Как окунаться в Вечность, или Три времени в одном.

2,4K прочитали

Я живу в трёх временах. О, дорогой читатель, я вовсе не о параллельных мирах из фэнтези. Это просто моя жизнь, как человека, православного человека и православного священника. Я осознал это не очень давно.

Я живу в трёх временах. О, дорогой читатель, я вовсе не о параллельных мирах из фэнтези. Это просто моя жизнь, как человека, православного человека и православного священника.

Думаю, у каждого священника рано или поздно вырабатывается особый личный взгляд на собственную жизнь и мир вокруг. Мне кажется, в этом взгляде есть и Богословие с учением о покаянии, и философия, и поэзия, и простая житейская мудрость.

Насколько в этом преуспел я, мне самому не судить. Но рассуждение мое всегда деятельное. Если есть какой-то вывод - не для пустой констатации факта, а в качестве стрелки компаса моего корабля.

Многие жалуются, мол, время стало быстрое, ускользает так, что ничего не успеваешь. Только начинается утро - хоп! - и сразу вечер. В моем случае это «работает», только если я пребываю в человеческой, плотской жизни. Если я занимаюсь, например, спортом, или просмотром фильма, или общением на бытовые темы, время бежит, торопится, захлёбывается от бега.

Чтобы сделать этот бег более плавным, размеренным, достаточно, например, во время занятия спортом творить Иисусову молитву - если не устами, то сердцем: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй моя грешнаго!»

Очень люблю ассоциации из классической музыки. Если светское, плотское время - это «Танец с саблями» Хачатуряна, то православное время - это «Вальс цветов» Чайковского, ажурная, нежнейшая, протяжная, сказочная мелодия. Уходит суета, намного больше успеваешь, нет никакой гонки. Время плотное, насыщенное, размеренное.

А вот время Православного священника - это дивный распев Херувимской песни, только льющийся не от земли, а с Неба. Я никогда не слышал его, но знаю, что он есть, Там, откуда снисходит к нам, грешным, Божия Благодать. Всем служением я тянусь к нему.

Время священника - Вечность. Здесь текучее время фактически отсутствует. За крошечные, с точки зрения человека, промежутки времени проходят эпохальные события.

Например, в Вечности Божественной Литургии священник возносится духом к столу Тайной Вечери, он восходит в пустынное место близ Вифсаиды, где Господь пятью хлебами и двумя рыбами накормил тысячи, в другие Евангельские места и события, сообразные дню Богослужения.

И это не аллегория, подобно тому, что не является аллегорией превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя мира. В Вечности важна только Вера и Благодать Рукоположения, сделавшая священника соучастником Таинств Церкви. И все, что предшествует, способствует Таинству, происходит на самом деле.

Из Вечности священник выносит к людям Чашу со Святыми Дарами. И причастники приобщаются Вечности, которая обладает великой исцеляющей, вразумляющей, наставляющей силой.

Вечность управляет человеческим временем, подобно тому, как Дух животворит материю.

Если хочется все успевать, не терять драгоценные моменты жизни напрасно, нужно время от времени окунаться в Вечность. Для этого нам дана Божественная Литургия.

И продлятся «лета живота» (годы жизни), и исцелится «всяк недуг, всяка язя» (болезнь), и увидится по-другому, из Вечности, вся жизнь и увидятся новые духовные вершины, зовущие ко спасению.

священник Игорь Сильченков.