Испанский дуэт "Baccara", в своё время был настолько удачным проектом, что можно с уверенностью сказать, что он входил в первую пятёрку наиболее популярных европейских исполнителей музыки "диско" первой волны. Поэтому рассказывая о "легендах "диско" нельзя не упомянуть и об истории этого коллектива.
Знакомство Майте (Марии-Терезы) Матеос (Mayte (Maria Тeresa) Mateos) и Марии Мендиолы (Maria Mendiola) случилось во время гастролей балета испанского телевидения. Девчонки быстро нашли общий язык (наверное испанский😂) и решили что из коктейля их совместных идей вполне может получиться что-то стоящее. В итоге всё трансформировалось в музыкальный дуэт, но поскольку для большой сцены этого было недостаточно, то начинали девушки с исполнения каверов ( в основном в их репертуаре были песни ABBA, BoneyM и Донны Саммер ) выступая в ночном клубе. Однако, похоже, что между участницами дуэта и владельцем клуба кипели нешуточные страсти (горячая испанская кровь, ага), что в итоге привело к их увольнению ( похоже что чувак - владелец клуба, оказался недальновидным и не сумел оценить скрытый потенциал будущих звёзд).
Второй раз "на те же грабли" Майте и Мария решили "наступить" в гостинице «Tres Islas», на острове Фуэртевентура. Но, неожиданно, их выступление понравились владельцу, и он оставил вокалисток работать, а вскоре им удалось достичь локального успеха выступив по испанскому ТВ под именем "Дуэт Venus". В результате на них обратил внимание немецкий продюсер, композитор и аранжировщик Рольф Соя, являющийся одновременно сотрудником звукозаписывающей студии RCA, который подобрал исполнительницам поэта-песенника Франка Досталя. Он же придумал и название для дуэта, под которым о девушках узнал весь мир.
Первый же выпущенный сингл Yes Sir, I Can Boogie оказался настолько успешным, что ворвался в хит-парады европейских стран подобно урагану. В ФРГ композиция удерживала первое место в течение восьми недель, в Швейцарии — семи, а в Швеции — целых двадцать недель. Сингл в итоге был продан в количестве 16 млн копий, а дуэт занесён в Книгу рекордов Гиннеса как группа, продавшая больше всего пластинок с синглом.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=32wDFCM7iSI
Вслед синглом, в 1977 году, вышел и первый полноценный альбом группы под названием Baccara. Данный альбом дважды получил статус «платинового».
В том же 1977 году дуэт занимает 14-е место на Международном Музыкальном Фестивале в Токио с песней «Mad In Madrid».
Основным популяризатором композиции Cara mia в СССР стал ансамбль "Весёлые ребята", исполнивший её русскоязычную кавер-версию под названием «Уходило лето», выпущенную на пластинке "Музыкальный глобус" в 1979 году. В итоге для кого-то из наших сограждан копия даже ближе чем оригинал. Но это скорее от тогдашней безысходности. Те, у кого были магнитофоны естественно могли позволить себе слушать оригинал, пусть и в записи ( в частности у моей тётушки в начале 80-х были на катушках три первых альбома дуэта и в очень хорошем качестве ). А вот для тех, у кого дома были лишь электрофон или радиола другой альтернативы не было. А фирменные пластинки могли себе позволить лишь единицы.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=l5boHzgUIFI
В 1978 году дуэт, представляя Люксембург ( а что, так можно было? ), занимает седьмое место на Евровидении с песней Parlez-Vous Français?
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=iWR3tv5sq7E
В 1979 году композиция The Devil Sent You To Laredo входит в десятку самых популярных песен в Германии. Дуэт не сходит с телеэкранов. Артисток приглашают во всевозможные шоу, берут интервью, их песни пользуются популярностью на дискотеках.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=FdAyFwv8NE0
В конце 1970-х годов дуэт, наряду с ABBA, Boney M и Arabesque приобретает феноменальную популярность в СССР а композиция "Love You Till I Die" в 1980 году даже попадает в самый кассовый советский боевик "Пираты ХХ века".
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=pP3HuuMWsnk
В 1980 году был записан очередной сингл Sleepy Time Boy/Candido. По мнению Марии Мендиолы, качество записи не выдерживало никакой критики: её голос был практически не слышен на записи. Она со скандалом потребовала изъять сингл из продажи и даже подала в суд на звукозаписывающую компанию. Что характерно, сингл действительно провалился.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=JDquKVyv2cg
В результате скандала по поводу упомянутого сингла, Рольф Соя и Франк Досталь отказались дальше работать с Марией Мендиолой, поэтому дуэт решил записать следующий альбом «Bad Boys» с другим продюсером, композитором и поэтом — Грэмом Захером, аранжировщиком песен стал Брюс Бакстер. Этот четвёртый альбом дуэта был выпущен в 1981 году, но как и сингл Colorado / Mucho Mucho, коммерческого успеха не имел. Средств на дальнейшую раскрутку не было, да и желание работать вместе у Марии и Майте стало угасать. И после того как RCA отказалось продлить контракт с дуэтом, солистки разошлись и начали строить сольные карьеры.
На этом закончилась история дуэта в первоначальном составе, однако Майте продолжала сотрудничать с Рольфом Соя и в 1983 году решила вернуться к проекту «Baccara». Но поскольку фанаты дуэта хотели видеть на сцене именно двух девушек, то новой партнёршей Матеос стала Мариса Перес. А всего за 24 года (с 1983 по 2007 год) Майте сменила 12 партнёрш. C ней выступали: Мариса Перес, Анхела Муро, Соледад Гарсия, Джейн Комерфорд, Кармен, Кристина Севилья, Палома Бланко, Роми Абрадело, Изабель Паттон, Роза, Франсиска Родригес и Мария Марин. Однако былой популярности Майте обрести не смогла. Но эта часть истории мне уже не столь интересна. Для меня Baccara это Майте и Мария, но такой уже никогда не будет, поскольку Мария Мендиола скончалась в Мадриде 11 сентября 2021 года. Однако люди уходят, а легенды продолжают жить до тех пор, пока о них помнят. Вот и мы помним о них вот таких:
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=RxQaH5Lqxj8