Найти тему

Что может сломаться в Volkswagen Passat B6: двигатели и трансмиссии

Оглавление

Отчёт о надёжности VW Passat B6 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­зированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслуживания машин марки Volkswagen. Рассказываем про самые распространенные проблемы двигателей и трансмиссий.

Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!

  • Базовый бензиновый двигатель 1.6 имеет невысокую мощность (102 л.с.), однако его конструкция проста и давно проверена временем, поэтому этот атмо­сферный мотор надёжен (его ресурс в среднем 150–200 тыс. км), а ремонт недорог и не требует сложного оборудо­вания. Слабые места агрегата — прокладка клапанной крышки и кислородные датчики, которые могут выйти из строя даже на небольшом пробеге.
  • Двухлитровый атмосферный агрегат на 150 л.с. считается самым надёжным в линейке и обладает ресурсом в 300 и более тыс. км. Система питания работает стабильно, но требует каче­ственного топлива, особенно зимой — иначе холодный двигатель может не завестись. Ещё одна особенность двигателя — комбиниро­ванный привод ГРМ (ремнём и цепью), также требующий внимания.
  • 1,4-литровый турбомотор (122 л.с.) устанавливался на Passat В6 с 2008 года. Это достаточно надёжный двигатель, его ресурс оценивается в более чем 250 тыс. км. Однако он сложнее в ремонте, чем атмо­сферные агрегаты. Например, замену цепи ГРМ рекомен­дуется делать только в профильных сервисах. Из слабых мест агрегата выделяют ТНВД, проблемы с которым могут возникнуть после 100 тыс. км, а также клапан регулировки давления наддува («вестгейт»). При этом сам турбо­нагнетатель редко выходит из строя.
-2
  • 1.8 TFSI мощностью 160 л.с. — наиболее популярный для этой модели. Устанав­ливался на машину до 2008–2009 года. Его ресурс — 150–200 тыс. км, а ремонт сложен и дорог. К 100 тыс. км могут выйти из строя помпа и термостат, впускной коллектор переменной длины. Турбонагне­татель служит около 200 тыс. км. Для продления ресурса мотора рекомендуют чаще менять масло (каждые 7500 км). Последовавший за ним турбомотор такого же объема ещё проблемнее старого: уже к 100 тыс. км расход масла может стать настолько большим, что потребует капитального ремонта двигателя, затягивать с которым не стоит. Восстанов­ление агрегата рекоменду­ется только в профильных сервисах, это требует опыта и знания тонкостей конструкции.
  • 200-сильный 2.0 TFSI конструктивно схож с атмосферным 2-литровым двигателем. Он достаточно надёжен, его ресурс состав­ляет более 250 тыс. км. Из характерных «болячек» можно выделить толкатель ТНВД — при поломке его необходимо своевре­менно поменять (у атмо­сферного двигателя данной проблемы нет). После 150–200 тыс. км иногда требуется замена турбины.
-3
  • 5-ступенчатую «механику» нельзя назвать сверх­надёжной. Её основная проблема — подшипники, которые изнашива­ются уже к 200 тыс. км. Переборка КПП может стоить до 100 тыс. рублей. Сцепление необходимо менять в среднем каждые 100 тыс. км. А вот ресурс 6-ступен­чатой МКПП – более 300 тыс. км, поломки случаются редко. Сцепление служит порядка 150 тыс. км.
  • АКПП марки Aisin с 6 передачами в целом надёжна и при своевре­менном обслужи­вании способна выдержать более 300 тыс. км. Масло в ней положено менять каждые 60 тыс. км, но жела­тельно производить эту процедуру чаще — раз в 45 тысяч. В противном случае уже к 120 тыс. км могут начаться толчки при пере­ключениях, ведущие к дорого­стоящему ремонту АКПП.
-4
  • На дизельные версии автомобиля устанав­ливалась первая версия роботи­зированной КПП DSG с индексом DQ250. У неё 6 передач и пакеты фрикционов, работающие в масле («мокрые» сцепления). Проблема этой коробки — блок управ­ления (мехатроник), который может выйти из строя и на малом пробеге, а может служить сотни тысяч кило­метров без сбоев. Ремонт DQ250 обходится владельцу в 40–60 тыс. рублей. Ресурс сцеплений при нормальной эксплу­атации — около 150 тыс. км.
  • С 2008 года с моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI на Passat B6 начали ставить 7-ступен­чатую КПП DSG с «сухими» сцеплениями — DQ200. В первые годы выпуска агрегат был крайне ненадёжным: помимо проблем с меха­троником, быстро (до 50 тыс. км) изнаши­вались сцепления, возникали неполадки с вилкой пере­ключения 6-й и задней передач, отказывал гидронасос.
  • На автомобилях с АКПП слабыми местами в трансмиссии являются внутренние ШРУСы и сальники приводов, они могут потребо­вать замены к 100 тыс. км. На версиях с МКПП и DSG данные проблемы не встречаются. Иногда приходится ставить новые чехлы ШРУСов. Муфта полного привода Haldex служит долго при условии периоди­ческой замены масла.
-5

Оценка надёжности VW Passat B6: 4,1 балла из 5.

Больше отчётов о надёжности машин с пробегом!

Авто
5,66 млн интересуются