Сейчас наш главный враг – рак. И в пылу борьбы с ним так легко забыть обо всём остальном! А это плохо, ведь во время лечения онкологии страдает весь организм: печень, почки, сердце, поджелудочная, селезёнка.
Внутренние органы пропускают через себя кровь, фильтруют, очищают организм от шлаков и токсинов. Химиотерапия и хирургические вмешательства для них – серьёзная нагрузка, с которой не всегда получается справиться.
У мамы особенно пострадала почка. Сейчас я пишу не об онко (метастазах в почке и печени), а о сопутствующем заболевании.
Всё началось после операции. Мама то и дело жаловалась на боль в области почек. Врач разводил руками: У вас всё в порядке. Скорее всего, это отголоски операции, пройдёт. Вот только боль и дискомфорт не уходили. КТ, ещё одно. Всё в норме, а неприятные ощущения остаются.
Мама приспособилась, научилась их игнорировать, ведь есть проблемы поважнее, пока однажды не увидела в описании снимка новое слово – гидронефроз.
Сразу позвонила мне, а я – полезла в интернет. Гугл заботливо подсказал, что гидронефроз – это расширение почечной лоханки и чашечки на почве нарушения оттока мочи в мочевой пузырь. Если процесс запустить, почка может отказать, проще говоря – «высохнуть». Звучит страшновато, но врач сказал маме, что это не критично. Перестанет работать одна почка, вторая будет делать это за двоих. Так себе перспектива.
Я обратилась за онлайн-консультацией к нефрологу, который подтвердил диагноз и порекомендовал сдать маме определённые анализы. Она пошла к местному урологу. И что вы думаете он ей выдал, глядя на заключение КТ? У вас всё в порядке (об этом я писала здесь). И слово гидронефроз в описании его абсолютно не смутило.
Что ж, в порядке так в порядке. Я решила не мучать маму, а съездить с ней к урологу или нефрологу в Москве. К самым лучшим, традиционно, очереди. Поэтому, как только разобрались с основным вопросом, поехали в коммерческую сетевую клинику, куда хожу и я. Недалеко от дома, адекватные цены и врач по описанию понравился.
Доктор и правда оказался приятным. Посмотрел заключение КТ. Подтвердил, что лоханки обеих почек расширены – справа до 30 мм, слева – до 23 мм при норме 10 мм. Т.е. это однозначно гидронефроз, и уже второй стадии. Вот так.
К сожалению, осталась не ясна причина. На КТ всё чисто, нет чего-то (например, опухолей), что пережимает протоки. Врач предложил сдать анализы, которые могли бы прояснить картину. Но и там не оказалось ничего показательного.
Моча относительно в порядке, кровь – нет, но мы это и так знали (привет, лечение!). Только ЛДГ очень сильно повышен, но одна из возможных причин – онкологическое заболевание. Так ничего конкретного и не узнали, но хотя бы диагноз подтвердили и будем знать, на что обратить внимание в следующий раз.
Ещё один важный момент. Для анализа была нужна кровь из вены и у мамы её взяли очень-очень аккуратно. Я уже писала, что она жалуется на медсестёр в своей поликлинике: все руки исколют, а ничего не возьмут (вены совсем спрятались). Здесь медсестра минут 10 «танцевала» около мамы, осматривала руки, искала вены и за 2 укола (нужно было несколько пробирок крови), взяла необходимое количество. Знаю, что не везде такой подход и в коммерческой клинике маме умудрялись изуродовать руки во время химиотерапии, но здесь нам очень повезло с медсестрой. И за это не жалко заплатить любые деньги.
Сейчас мама принимает препараты для поддержки печени, желудка и время от времени, по назначению врача, для почек. Плюс препараты от давления, но это уже давно и надолго. Это не считая основного лечения PARP-ингибиторами. Надеемся, в ближайшее время список не пополнится, много таблеток – тоже дополнительная нагрузка на печень.
Если вам есть чем поделиться по теме – напишите, пожалуйста, в комментариях.
Спасибо за поддержку!