Яндекс Маркет – один из крупнейших маркетплейсов в России. По итогам III квартала 2022 года на нём было размещено 49,3 млн. товарных позиций, зарегистрировано 12,5 млн. покупателей и 35 тыс. активных продавцов. Площадка продолжает расти, следовательно, сейчас всё ещё актуально регистрироваться на ней в качестве продавца. Для получения максимально возможной прибыли на Яндекс Маркете можно использовать различные способы продвижения магазина и товарных карточек. В статье подробно рассказываем о том, на что обратить внимание и как поднять товары в топ выдачи.
Почему продажа на Яндекс Маркете – это удобно?
Продажа товаров на Яндекс.Маркете удобна по нескольким причинам.
- Известность маркетплейса.Сервисы Яндекса знакомы большинству жителей страны, а сама компания владеет крупнейшей поисковой системой в РФ. Уровень доверия к бренду высок, и несознательно пользователи начинают доверять и тем товарам, которые представлены на витринах Маркета.
- Продажа без офлайн-магазина. Торговать на этой площадке можно, не имея своего магазина или склада в физическом выражении. Платформа предоставляет продавцам витрину, которую достаточно оформить визуально: написать тексты для заголовков и карточек, добавить фото и видео и т.д. Если у вас есть сайт, то его тоже можно подключить к Яндекс Маркету. Если нет – маркетплейс может стать основной точкой продаж.
- Многоканальность рекламы. Яндекс демонстрирует рекламу во всех своих и десятках партнёрских сервисов. Люди смогут увидеть ваши карточки не только на витрине маркетплейса, но и в блоках Директа на различных сайтах. Так можно охватить больше потенциальных покупателей и повысить узнаваемость бренда.
- Величина охвата.Эта площадка готова доставить товар в любую точку России. Поэтому у продавцов есть возможность расширить географию своих продаж и увеличить объём выручки. Селлер из ЦФО может без проблем реализовать свои товары жителям Камчатки – вопросами логистики занимается маркетплейс.
Кто и как может продавать через Яндекс.Маркет
Нельзя просто так взять и выйти на маркетплейс – важно соответствовать ряду требований, которые предъявляет площадка.
- Требования к продавцам. Размещать товары на этом маркетплейсе могут юридические лица (в форме ООО) и индивидуальные предприниматели. Важно, чтобы товары продавались исключительно физлицам и только в розницу – никаких взаимодействий с покупателями-оптовиками. Ещё одно требование – соблюдать ФЗ «О рекламе».
- Требования к сайтам. Если продавец пользуется Маркетом как витриной, то его сайт должен быть доступен круглосуточно, так как на него будут переходить покупатели. При этом подтвердить заказ потребуется в течение 1 часа с момента оформления покупки на маркетплейсе (исключение – ночное время в регионе продавца). Для каждого товара нужно завести отдельную страницу с характеристиками, описаниями и фотографиями. Цена на сайте и на маркетплейсе не должна отличаться. Важно, чтобы на вашем ресурсе находились сведения об условиях и способах оплаты и доставки товара.
Модели сотрудничества с маркетплейсом
- DBS (Delivery by seller).Маркетплейс только показывает ваши товары и позволяет оформить заказ, но не доставляет. Упаковкой и доставкой занимается сам продавец. Схема подходит для крупных компаний с хорошо развитой логистической схемой.
- FBS (Fulfilment by seller). Маркетплейс отвечает за доставку товара до покупателя. Продавец должен отправить товар на склад Яндекса сразу после оформления заказа. Схема подходит для небольших фирм с собственными складскими помещениями.
- FBY (Fulfilment by Yandex). Маркетплейс берёт ответственность за хранение товара на собственных складах, их упаковку и доставку покупателям. Продавец лишь привозит партию готовых к отгрузке позиций заранее, до оформления заказов на них. Такая модель идеальна для тех, кто ценит своё время и не владеет свободными площадями для хранения товарных запасов.
- Экспресс. Продавец должен за 30 минут собирать заказ и передавать его курьеру площадки, который довезёт его до получателя в городе. Это экспресс-доставка Маркета, которая производится за 1-2 часа. Вариант актуален для бизнесменов, у которых есть свободные складские площади прямо в целевом городе, но нет возможности доставлять самостоятельно.
Почитать подробнее, узнать цены разных схем и рассчитать стоимость можно здесь.
Что влияет на продвижение товаров на Яндекс.Маркете
На маркетплейсе действуют правила, которые актуальны и для поисковых систем – на топовых позициях не просто популярные товары, а полезные и интересные карточки.
Оптимизация карточек товаров
Её можно провести самостоятельно. Под оптимизацией подразумевается грамотное составление описания, подбор фотографий, вставка в наименование карточки ключевых запросов. Результат – прирост трафика на карточку за счёт улучшения её позиций в топе поисковой выдачи (как внутри маркетплейса, так и в поисковых системах). Подробнее об этом мы написали в блоке «Как увеличить процент выкупа».
Использование скидок и акций Маркета
Выгодные предложения всегда более привлекательны для покупателей. Маркетплейс предлагает два варианта «улучшения» цены, чтобы заинтересовать пользователей.
Вариант 1. Скидки
Снижать цену на товары могут как сами продавцы, так и платформа. В первом случае бизнесмен в личном кабинете самостоятельно устанавливает новую цену на одну или несколько позиций, а площадка автоматически рассчитывает размер скидки. Во втором маркетплейс выбирает группу товаров, на которые стоит снизить цену. При этом после оформления заказа и поступления оплаты площадка вернёт продавцу разницу в цене;
Вариант 2. Акции
Узнать о скидках можно случайно или по прямой наводке от продавца или блогера. Для тех, кто желает заявить о себе не только проинформированным пользователям, но и «холодной» аудитории, больше подходят акции маркетплейса. Товар появляется в различных тематических подборках и может быть виден на главной странице площадки. Яндекс Маркет предлагает несколько акций: «Три по цене двух», предложение с ограничением по времени и подборки товаров со скидкой на продукцию одного бренда. Принимать участие можно одновременно в нескольких акциях, но размещать один товар в разных подборках правилами площадки запрещено.
Использование платных опций Маркета
Платные инструменты продвижения используются для увеличения продаж на маркетплейсе. Наибольшей популярностью пользуются две услуги.
Продвижение с помощью ставок
Ставка – сумма, которую продавец будет платить маркетплейсу за повышение видимости карточки. Этот инструмент даёт возможность товару попадать в выделенные рекламные поля в результатах поиска, на товарные карточки конкурентов, а также в блоки с популярными предложениями. Оплата списывается с продавца, только если продажа состоится.
Узнать больше про продвижение товаров и места размещения карточек можно здесь.
Бренд-зона
Эта опция представляет собой отдельную страницу на Маркете с информацией о бренде. Площадка создаёт бренд-зоны автоматически, но за отдельную плату продавцы могут их оформлять и продвигать. На таких страницах размещается наименование бренда, его логотип, текстовое описание и два блока – со ссылками на товарные категории и на конкретные карточки популярных товаров. Покупателю бренд-зона облегчает задачу по поиску определённой вещи: товары уже сгруппированы в меню с наглядными иконками и удобной разметкой.
Если вам не хочется самостоятельно разбираться в тонкостях продвижения на Маркета, воспользуйтесь услугой «Продвижение на маркетплейсах» от сервиса Точка Реклама. В среднем, мы увеличиваем выручку клиентов в 2 раза уже на третий месяц работы! Мы разрабатываем стратегию и формат рекламы, оптимизируем карточки товара, настроим и запустим продвижение на Маркете, будем анализировать результаты и улучшать кампанию. А по итогу каждого месяца вы получите понятные и наглядные отчёты.
Как увеличить процент выкупа товаров на Яндекс Маркет
Увеличить объём продаж на маркетплейсе можно самостоятельно и без использования платных услуг.
Оптимизируйте карточку товара
Используйте ключевые запросы, которые помогут вывести ваш товар в топ выдачи маркетплейса. Подобрать запросы можно с помощью сервиса Яндекс.Wordstat. Ключи рекомендуется вписывать не только в описание, но и в наименование товара. Само описание должно быть грамотным и подробным, но лаконичным. Но при этом важно составить текст в карточке так, чтобы закрыть возможные возражения покупателей. Перечисление преимуществ – хороший бонус к информативности. Помните: чем больше полей о товаре вы заполните, тем выше вероятность того, что покупатели его найдут и закажут.
Ставьте конкурентную цену
В одной карточке товара на этом маркетплейсе отображаются предложения сразу от нескольких продавцов. Покупатель выберет то, у которого цена будет более привлекательной. Чтобы предложить своим потенциальным клиентам более выгодный вариант, следите за акциями и скидками самого маркетплейса и мониторьте цены конкурентов. Вручную это делать сложно, поэтому при возможности используйте сервисы аналитики – они собирают сведения в автоматическом порядке. Не стоит демпинговать – слишком низкие цены не внушают доверия.
Добавляйте качественные, реальные фото
Самая распространённая причина возвратов – несоответствие полученного товара фотографиям, которые были представлены в карточке товара. Выделите время и средства на подготовку контента – поставьте свет, найдите фотографа, сделайте снимки товара с разных ракурсов и запишите короткое видео. Будет полезна и инфографика: пояснение важных моментов текстом прямо на фото. Картинка и видеоролик – единственные инструменты, которые помогут покупателю получить представление о внешнем виде товара. Используйте их грамотно, чтобы он смог рассмотреть все нюансы.
Улучшайте условия доставки
Если вы работаете по схеме FBS, то постарайтесь сократить сроки доставки. Для этого задайте в настройках отгрузки отправку товаров в день оформления покупки, а также отгружайте товары из магазина в выходные дни. При работе по схеме DBS стоит проверить сроки доставки товаров, которые указаны на витрине магазина.
Увеличьте радиус доставки – укажите больше точек самовывоза и подключите сервис Яндекс.Доставки, чтобы расширить географию продаж. И самое главное – следите за тем, чтобы отгружалось именно то, что было заказано. Расхождение даже в одной характеристике модели может быть критичным.
Работайте с отзывами и отвечайте на вопросы
Потенциальные покупатели просматривают отзывы и раздел с вопросами о товаре. Используйте эти инструменты, чтобы дать больше информации. Отвечайте на вопросы пользователей, отрабатывайте негативные комментарии и благодарите за хороший фидбек. Аудитория высоко ценит активность продавцов и становится лояльнее к тем, кто не просто отправляет товар вовремя, но и общается со своими покупателями.
Внешний трафик в магазин на Маркете с Точка Реклама
Есть ещё один способ повысить просмотры и заказы ваших продуктов на Маркете – контекстная или таргетированная реклама. Она работает точно так же, как для интернет-магазина, только ваши объявления будут вести на Яндекс Маркет – страницы товаров или на бренд-зону. Настроить рекламу в Яндексе, ВКонтакте и Одноклассниках можно через сервис Точка Реклама. Вы сделаете это без труда, даже если до этого ни разу не запускали контекст или таргет. Стартовый рекламный бюджет – всего от 5 000 ₽. Зарегистрируйтесь и проверьте, как это просто!
Оригинал статьи размещен в блоге сервиса Точка.Реклама