В данной статье рассмотрим более упрощенный вариант формирования внешнего вида модели в 3D-моделировании. Мы можем не использовать при надевании на электронный манекен ненужные лекала, а подготовить и перенести в 3D-окно только то, что нам потребуется для создания образа. Какие-то лекала можно заранее отрезать или построить.
Переносим эти лекала в программу "Электронный манекен" САПР Julivi и задаём швы их стыковки.
Располагаем лекала вокруг манекена, используя при этом режим расправления или наоборот скручивания лекала вокруг тела. На этом этапе нам важно, чтобы крупные детали не налезали друг на друга - это создаст лишние проблемы расправления складок при надевании, а какие-то длинные лекала (например, пояс) наоборот обхватывали тело. Не забываем так же заморозить те элементы, которые пока не участвуют в надевании - это у нас сейчас гульфик и деталь, имитирующая застёжку-"молнию".
Еще один важный фактор, про которые нельзя забывать, если Вы хотите быстро и без проблем надеть изделие: при предварительном расположении лекал вокруг тела важно соблюдать расположение по слоям, то есть - та деталь, которая будет идти ближе к телу, надо предварительно и расположить ближе к телу, как например, бочок кармана. В этом случае можно даже не заморачиваться нумерацией слоев изделия.
Обратите внимание - мы не брали для визуализации изделия лишние детали, которые полагаются по конструкции, но не нужны нам для создания внешнего вида изделия.
Запускаем процесс надевания и получаем первичный внешний вид изделия.
Начинаем заниматься более мелкими деталями, например, формируем гульфик и застежку пояса. При работе с мелкими объектами целесообразно переключиться на более точную детализацию изображения, поэтому мы уменьшаем размер ячейки сетки. Напомню, что это замедляет работу программы, но дает нам более "прорисованную" картинку.
Нашиваем гульфик. В реале он идет как нижняя деталь, которая подгибается, но при 3D-моделировании нам проще разместить его сверху - внешний вид от этого не изменится. Мы могли бы вообще не использовать деталь гульфика и задать только внешний вид отделочной строчки на этой линии. Но с гульфиком у нас будет более реалистичный внешний вид готового изделия - застежка будет слегка оттопыриваться, ее будет видно.
Если мы хотим, чтобы в этом узле при повороте изделия просматривался еще и элемент застёжки-"молнии", то нашиваем и эту деталь. (Хотя, по-моему, на это уже не стоит тратить время, она практически не просматривается...).
Не забываем располагать детали перед запуском процесса надевания в определенном порядке.
Запустили снова процесс надевания и получили вид изделия с гульфиком.
На данном этапе мы уже можем отключить видимость внутренних контуров, которые ранее были нужны нам как подсобные линии.
Задаем внешний вид пуговицы на застёжке.
И можем подобрать текстуру застёжки-"молнии", раз уж мы решили ее использовать.
Но просматриваться эта деталь будет только при большом увеличении картинки и определенном повороте изделия, так что я бы не стала тратить на нее время.
Более детально эту тему можно посмотреть в данном видео: