Найти в Дзене
Строительный мир

Долгожданный проект: строительство нового моста через Волгу стартует в 2023 году

Оглавление

В последнее время относительно этого масштабного дорожного проекта поступала самая противоречивая информация. Еще несколько месяцев назад сообщалось, что проектно-изыскательские работы завершат в 2024-м. Хотя до этого и вовсе на сайте Главгосэкспертизы РФ появлялась новость, что документы уже находятся на проверке в профильном учреждении. Позднее это опровергли, а новость удалили.

Обходу быть

В январе 2023-го появились новые, вселяющие надежд, подробности. По итогам встречи спикера Госдумы Вячеслава Володина, вице-премьера Марата Хуснуллина, губернатора Саратовской области Романа Бусаргина и главы Росавтодора Романа Новикова, прошедшей в формате видеоконференции, в Телеграм канале первого было опубликовано заявление, согласно которому ввод в эксплуатацию Южного обхода Саратова состоится в 2026-м, а в текущем году будет дан старт работам на площадке. В настоящее время завершается проектирование объекта. Инженерные изыскания выполнены примерно на 70%.

© rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0
© rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0

Напомним, данный вопрос стоит на повестке с начала 2000-х. Действующие мосты через Волгу уже не справляются с нагрузкой, поэтому, как неоднократно подчеркивалось в последние двадцать лет, городу нужен новый переход. Построить его планируется в составе дороги, призванной замкнуть кольцо вокруг областной столицы, улучшив тем самым транспортную обстановку в регионе и повысив безопасность движения (в ноябре 2023-го должны открыть Северный обход — 23,4 км).

Где построят мост

Примерно с 2015-го казалось, что стройка начнется буквально со дня на день — соответствующая информация периодически появлялась в СМИ; проводились подготовительные мероприятия. Но ожидания растянулись. Теперь, кажется, вопрос решен, и в самое ближайшее время после согласования соответствующей документации вдоль трассы будущей автомагистрали зашумит техника.

По предварительной информации, строительство дороги протяженностью около 46 км с четырьмя транспортными развязками, 12 путепроводами и мостовым переходом через Волгу (15,5 км) обойдется примерно в 134,5 млрд руб. Порядка половины суммы уйдет на возведение конструкции через водную преграду.

© Телеграм канал Романа Бусаргина / t.me/busargin_r (Один из вариантов трассировки)
© Телеграм канал Романа Бусаргина / t.me/busargin_r (Один из вариантов трассировки)

Как точно пройдет маршрут, станет известно позднее (см. варианты). Главным вопросом остается расположение моста. Если ориентироваться на упомянутое выше удаленное сообщение Главгосэкспертизы РФ, то объект построят чуть ниже по течению от действующего железнодорожного перехода; он соединит трассы Р-22 «Каспий» и Р-228 Камышин-Волгоград с А-298 Энгельс-Ершов-Озинки. Правда, тогда отмечалось, что его протяженность составит 11,5 км.

Руководитель филиала ООО «Байкал-Сервис ТК» в Саратове Максим Голышев:

«Строящийся участок Южного обхода Саратова, безусловно, позволит разгрузить имеющийся СКАД города и перенаправить часть транспортных средств через Энгельскую строну Саратовской области. Но, по моему мнению, дискуссионным моментом остается само месторасположение нового моста. Так, если новый мост будет максимально приближен к уже имеющемуся железнодорожному мосту и будет проходить в районе Увека, то им смогут ежедневно пользоваться жители Саратова и Энгельса. Считаю, что такое расположение, разгрузив другой значимый для жителей мост «Саратов-Энгельс», окажет большое влияние на транспортную доступность региона».
Проект отменен: новая автодорога из России в Финляндию
Строительный мир14 ноября 2022