Найти тему
Святые места

Атеизм или показуха: с чем связано массовое негативное отношение к церкви и верующим?

Оглавление

Современное отношение людей к церкви, священнослужителям и верующим оставляет желать лучшего. Конечно, атеисты были во все времена, за примерами даже не надо далеко ходить. Достаточно вспомнить начало прошлого столетия, ленинские декреты и сталинские репрессии.

Кощунство было в моде, но за много лет существования СССР людям это слегка поднадоело. Они с удовольствием пошли в храмы в начале 90-х, как бы утоляя духовный голод. Но в последние годы наступило перенасыщение.

Вроде бы формально гонений нет, но Церковь пытаются разрушить изнутри через попытки очернить патриарха, священников, епископов и простых прихожан.

Нынешние неверующие больше напоминают цирковых клоунов, нежели комсомольцев 20-х годов. Те хотя бы знали, что делают и имели собственные цели (свобода вероисповедания, слова, совести). А сейчас это превратилось в театр абсурда, когда люди просто упражняются в злословии с помощью социальных сетей, а также несравненного Дзена.

Пользуясь анонимностью, они пишут кучу гадостей, оскорблений и угроз, при этом не гнушаются даже нецензурной бранью. Но в лицо собеседнику они вряд ли бы все это повторили, потому что давно отвыкли общаться в реальной жизни, без интернета.

Написать сообщение, предварительно скрыв фотографию и имя намного проще, нежели встретиться и обсудить все вопросы, глядя друг другу в глаза.

Основные причины нападок на РПЦ

1. Собственные проблемы

Как говорится, если у человека болит голова, то он старается сделать так, чтобы она заболела у всех. Кредиты, ипотеки, маленькие зарплаты, несложившаяся личная жизнь, агрессивные родственники, желчные коллеги и злые начальники настолько угнетают людей, что они пытаются сорвать свою злость там, где их не постигнет эффект бумеранга.

Нахватавшись по верхам и глубоко не вникая в учение Церкви, они начинают с пеной у рта доказывать, что православные обязаны терпеть любые оскорбления, молчать и не оправдываться.

Вот только это их личное горе, а вовсе не тех, кто ходит в храм.

Такие скандалисты сами себя накручивают, попутно обвиняя всех вокруг. Они создают какую-то свою реальность, в которой любой ответ переиначивают на собственный лад и отовсюду выходят победителями. Разговаривать с такими субъектами бесполезно: они живут по принципу «мне слово, а я в ответ тридцать».

2. Разочарование

В детстве многих водят в церковь, но по мере взросления человек начинает искать там несостыковки, недостатки, а то и откровенный негатив. Как говорится, кто ищет, тот найдет, поэтому глупо было бы надеяться на благоразумие потенциального бунтаря. Ему хочется «хлеба и зрелищ», и он их получает.

Вот только все это приукрашивается для достоверности: в храме его и совратили, и обокрали, и отругали, и нахамили, и выгнали с исповеди, и запретили причащаться.

Прямо не церковь, а сборище всех пороков. А поскольку на каждый товар имеется свой покупатель, то у такого обиженного обязательно найдутся последователи и поклонники.

Таким образом, несмотря на огромное количество негатива, ежедневно обрушиваемого на РПЦ, она всегда будет существовать. Поэтому бояться этого не нужно, равно как и огорчаться от созерцания всеобщего падения нравов. Такие показушники всегда были и будут, им лишь бы покрасоваться перед толпой и показать собственную смелость.

Но на самом деле они очень трусливые, подобно крысам, которые первыми покидают тонущий корабль. Как правило, все эти агрессоры просто несчастные люди, но в своих трудностях они виноваты сами.
Ведь всегда проще сначала влезть в эпицентр неприятностей, а потом обвинять в этом окружающих.

Читайте еще: