Всё чаще мы стали доверять проверенным товарам и контактам. Так надежнее.
Если нам нужен специалист какого-то определенного профиля, то мы сначала спрашиваем у друзей и знакомых. Так мы находим бизнес-партнеров для своих проектов.
Сарафанное радио - это эффективная бесплатная реклама, которую создают ваши клиенты.
По статистике 90% людей считают рекомендации друзей и знакомых надежным источником информации, которому можно доверять.
Люди с удовольствием рекомендуют то, что им понравилось. Есть и обратная сторона медали - если что-то не понравилось, то негатива будет ещё больше, чем позитивных отзывов. Да, так мы устроены, что о некачественной услуге или товаре мы будем рассказывать бОльшему количеству людей.
По статистике: довольный клиент приводит двух, а недовольный уводит десятерых.
Помню, как лет десять назад сотрудничали с рекламным агентством по вопросу smm-продвижения компании.
Тогда это движение только-только зарождалось. Было модным иметь профили во всех социальных сетях. Как правильно это делать было непонятно и мы привлекли компанию, которая являлась лидером рынка по данному вопросу.
Они обещали золотые горы на этапе формирования коммерческого предложения.
Мы разработали стратегию продвижения, подготовили контент-план, помогали со своей стороны генерить контент и предоставляли инфоповоды.
Сотрудничество продлилось не долго. Уже не помню сколько, что-то около трех месяцев.
Всё закончилось в один прекрасный день, когда мы выяснили, что это агентство накрутили ботов в соцсети компании. При этом надо отметить, что бюджеты выделялись на продвижение приличные, особенно для того времени. И до того, как соцсети начали вести специалисты с приростом аудитории было всё в порядке. У нас были живые аккаунты, с настоящими людьми. Нужно было всего лишь чуть больше генерить контента и вовлеченность бы увеличилась.
В итоге договор мы расторгли по всем направлениям. С тех пор, на любой конференции или в сообществе, когда кто-то спрашивал про эту компании положительные отзывы, я всегда высказывала своё мнение. Прошло больше десяти лет, а впечатление о компании так и не изменилось. При этом они звонили каждый год и предлагали снова сотрудничество, искренне не понимая почему я им отказываю.
Плюсы и минусы сарафанного радио:
- эффективность
Клиенты, пришедшие по рекомендации лояльнее, чем покупатели из других каналов. Это связано с тем, что люди доверяют тому, кто дал им совет.
- дешево
Отзывы о компании, услугах или товаре распространяются без вложения дополнительных средств.
Распространение брендированной продукции и ссылок по реферальным программам требуют меньших затрат, чем другие каналы продвижения.
- сложно управлять
Это связано с тем, что идеальную формулу создания вирусного эффекта пока не придумали. Положительная информация может получить широкую огласку, а может остаться в тени, как говорится, 50/50.
- негатив распространяется быстрее
Необходимо постоянно следить за отзывами и реагировать на весь негатив. По возможности нивелировать его.
Кстати, оценивать вероятность того, что ваш продукт порекомендуют, можно при помощи метрики NPS.
Ещё больше информации о маркетинге и продажах на моём телеграм-канале.