Найти в Дзене
Adler

- Я даже минуты у вас в гостях не нахожусь, как ты начала хамить, - произнесла свекровь, - уже рекорд. В прошлый раз ты начала наглеть...

Художник Обуховский Юрий
Художник Обуховский Юрий

Мила свою свекровь не то чтобы не любила, скорее не признавала. Ну была у Никиты мать. У всех есть мать. Разница лишь в том, что кто-то действительно любит своего ребенка и желает ему счастья, а кто-то только в свидетельстве о рождении числится. Софья Романовна была именно той ложкой дегтя в браке молодых. Так считала Мила. Свекровь просто не могла жить спокойно. Только и делала, что лезла, лезла, лезла с советами о которых ее не спрашивали. Не женщина, а назойливое насекомое.

К тому моменту, как София Романовна решила заглянуть к молодым со своей якобы продовольственной помощью, подруга Юля успешно промывала мозги Миле. Тема была щепетильная – уважение в семье.

- Любил бы тебя твой Никитка, то никогда бы никто не посмел слова плохого в твой адрес сказать, даже его мать. Я не хочу тебя обидеть, но это не нормально, что он до сих пор с мамой общается. Вы все-таки теперь муж и жена, - не унималась Юля. – И как-то сидеть у маминой юбки, такое себе занятие для женатого человека. Но дело, конечно, ваше. Я не хочу лезть к вам в отношения.

Уже наступил вечер, Мила совсем заболталась с Юлей и позабыла, что надо бы что-то приготовить.

- Давай не будем о моей свекрови, а то ее как вспомнишь, так или названивать начнет, или приходит без предупреждения. – Произнесла Мила, а затем добавила, - это уже проверенная примета. Надо бы что-то приготовить на завтра, на работу пойдем, а брать с собой нечего. Поможешь с готовкой?

Юля бросила взгляд на холодильник, затем посмотрела на плиту. Готовить с подругой не входило в ее планы, однако прямо отказать она побоялась.

- Хорошо, только вот...

- Только вот что?

- Это кухня, она же не ваша. Вы квартиру снимаете и в любой момент могут прийти хозяева и сказать, чтобы вы съезжали.

Мила наклонила голову, задумалась.

- Ну да. Но у нас есть договор.

- А я не про договор хочу сказать, - Юля печально опустила голову, и вздохнула, - я хочу тебя спросить... Каково готовить не на своей кухне? Ты же, наверное, тут совсем себя хозяйкой не чувствуешь.

- Ну почему же... - Мила не понимала к чему клонит Юля.

- Недавно читала статью об этом. Про женские и мужские обязанности. Мужчина должен обеспечить жену очагом. А если не обеспечил, то и ничего этот очаг поддерживать. Получается, что ты на чужой кухне и не обязана что-то делать.

Мила рассмеялась.

- Прости, Юль. Но что за чепуха? Кушать-то мы все вместе будем. А поскольку у меня выходной, то готовлю сегодня я. Когда с Никитой у нас совпадает дни отдыха, то мы готовим вместе. Так веселее и быстрее.

- Ну, не знаю... - Юля покачала головой, - не ценишь ты себя. Ой, не ценишь. Никита того и гляди на шею сядет и ножки свесит. Скажи, а когда у него выходной, а ты работаешь, кто готовит?

- Он может макароны сварить, да и всяких полуфабрикатов сейчас полно. Те же котлеты купил, на сковороду кинул и все.

- То есть ты ему мясо готовишь, стараешься, а он тебя полуфабрикатами пичкает. Капец, конечно, - Юля грустно улыбнулась.

- Давай готовить, - решила закрыть тему Мила, а сама задумалась. Слушать плохие вещи про своего Никитку было безусловно неприятно. Однако слова Юли ей безусловно льстили. Уж, так устроен мир, что люди любят когда их жалеют, качают головой и признают, как им трудно.

- Да, конечно, давай. Скажи только, что делать, - Юля встрепенулась, собираясь было встать, но все же осталась сидеть, - а можно еще спросить?

- Ну?

- А если ты ничего не приготовишь, то, что будет? Никита будет ругаться? Ты его боишься?

- Ничего не будет. Но он придет с работы голодный и когда увидит, что кушать нечего, думаю, будет недоволен.

- Чисто теоретически, - тянула время Юля, - что если ты уйдешь на весь день по делам, а вернешься вечером, соответственно ничего не приготовив, он будет возмущен? Это я сужу по твоим словам о его недовольстве.

- Получается, что да.

- Капец, тебе даже получается выйти никуда нельзя. Как рабыня Изаура живешь

- Что за рабыня Изаура? – Спросила Мила.

Юля отмахнулась, а затем через какое-то время сказала:

- Раз уж мы будем готовить, то не могла бы ты мне дать что-то переодеться? Не хотелось бы запачкаться.

- Конечно, - Мила кивнула, - пойдем, я тебе свой халат дам.

Пока Юля переодевалась, раздался звонок в дверь и женщины переглянулись.

- Я не знаю, кто это, - сказала Мила, - Никита позже заканчивает.

- Может мошенники ходят? Товар предлагают, - предположила Юля, завязывая халат и присаживаясь на диван.

Мила же поспешила открыть дверь, а когда увидела Софью Романовну, то буквально побледнела.

- Ну, привет, - сказала женщина, не дожидаясь приглашения вошла в квартиру, - соседи выходили и я зашла.

Софья Романовна протянула Миле пакеты с продуктами, а сама начала раздеваться.

- А вы что в гости? – Спросила Мила, не зная, как реагировать на появление свекрови.

- Я в гости. Может даже ночевать останусь, - пошутила свекровь, - а ты что не рада?

- Рада, конечно. Только я дома не одна.

- Неужто любовника шкафу прячешь? – Улыбнулась Софья Романовна своей своеобразной шутке.

- Неужто вы по себе решили судить, - огрызнулась Мила, задетая предположением.

- Я даже минуты у вас в гостях не нахожусь, как ты начала хамить, - произнесла свекровь, - уже рекорд. В прошлый раз ты начала наглеть спустя пять минут после моего прихода.

- Кто кого оскорбил, - Мила отнесла пакеты на кухню.

Тем временем Софья Романовна пошла в след за невесткой. Пока Мила выкладывала продукты, женщина осмотрелась.

- А где еда? – Спросила свекровь, - скоро мой сын придет.

- Я еще не успела ничего сделать, - сказала Мила, - и вообще какое вам дело?

- Такое, что мой сын должен кушать.

- Так сами и кормите. Вон вы продуктов нанесли, - Мила указала свекрови на пакеты, а затем на плиту, - вперед и с песней.

- Хамка! – Кажется Софья Романовна выходила из себя.

Мила вышла из кухни, закрылась в ванной, хотела позвонить Никите, спросить почему он не предупредил о том, что его мать придет. Однако поздно вспомнила, что телефон оставила в комнате. Более того, звук женщина предварительно выключила, чтобы ее никто не разбудил. Тем временем на кухню пришла Юля.

- Здравствуйте, Софья Романовна, - елейным голоском пропела девушка, - присаживайтесь. Давайте я вам чай налью. Я подруга Милы, меня зовут Юля. Мы с вами уже как-то виделись.

Софья Романовна, подошла к раковине, чтобы помыть руки. Юля же тем временем, включила электрический чайник.

- Не знаю, что с нашей Милочкой в последнее время, - пропела Юля, несмотря на то, что была уязвлена тем, что женщина с ней не поздоровалась, - я пришла к ней, чтобы привести ее в чувства.

- Вредными советами? – Укусила девушку Софья Романовна, уж она-то была наслышана от Никитки об этой подружки жены.

- Зря вы так, - поджала губы Юля, - напротив, я пытаясь ее вразумить. Мила совсем перестала что-либо делать. Готовить не хочет, убираться не хочет, стирать не хочет. Я говорю ей, что так нельзя. Коли вышла замуж, так занимайся бытом. А если не хочешь, то не нужно было и во взрослую жизнь вступать. Вон Никитка, как старается, деньги приносит, готовит еду и убирается в свои выходные. А Мила... Не знаю... Он всегда была такой доброй, отзывчивой... Что творится... Я начала подозревать, что у нее депрессия.

Софья Романовна вытерла руки и села за стол. Юля достала чистую кружку и бросила в нее чайный пакетик, затем поставила банку с сахаром на стол.

- Депрессия у нее, как же, - усмехнулась свекровь, - лентяйка она, вот и все.

- Я предложила Миле хотя бы суп сварить, но она... Ладно, врать не буду, - Юля вздохнула, - я хотела сама сварить суп, вот за этим и пришла. А Мила должна была сказать Никите, что это сделала она.

- Зачем? – Софья Романовна посмотрела на Юлю. Не доверяла она этой девушке, несмотря на то, что та сладко пела.

- Как зачем? – Захлопала глазами Юля, - чтобы Никитка голодным не остался. Надоест ему когда-нибудь это все, так и уйдет от Милки. Глупая не понимает, какой хороший человек ей в мужья достался. Я помочь им хочу брак сохранить.

- Ох, хитришь, - прищурилась Софья Романовна, - хоть и правильные вещи говоришь.

- Хитрю, - не стала отрицать Юля и посмотрела женщине прямо в глаза, - но разве не затем нужны подруги, чтобы помогать? Когда-нибудь и мне Милка поможет.

- Не в том плане хитришь, - женщина улыбнулась, - ну ладно, пусть так будет.

- Давайте, разберем пакеты, а то если там скоропортящиеся продукты, то хорошо бы им в холодильнике быть, - предложила Юля, заваривая для Софьи Романовны чай.

Затем Юля, взяла в руки телефон и посмотрев на время, вздохнула:

- Скоро Никита придет, - сказала вслух. – Пора собираться домой.

- Зачем? – С интересом посмотрела Софья на девушку.

- Я никогда не остаюсь здесь, если Никита дома, - произнесла Юля, - нехорошо это. Муж и жена должны вместе быть. Я думаю, что так правильно. Вы уж слишком сильно не ругайтесь. Все же вы одна семья теперь.

- А как не ругаться? Ты разве не слышала, как это хамка мне дерзит?! – Софья Романовна покачала головой, тем временем из ванны вышла Мила и до девушки долетело окончание фразы, - я больше терпеть этого не буду. Сейчас Никита придет, я все выскажу по поводу его хамки! А там пусть сам думает!

- Интересно получается... - Сказала Мила, зайдя на кухню, - про любовника оскорбляли меня вы, а хамка я. Знаете что? Я сегодня же Никите скажу, чтобы он выбирал вас или меня. Потому что, так жить нереально! И вообще о своем визите надо предупреждать! Лично для вас с этого момента двери всегда закрыты.

Юля вся сжалась, она не знала, слышала ли ее слова подруга. Решила ничего не говорить.

- Юлечка, пожалуйста иди в зал, нечего тебе слушать, как женщина с климаксом самоутверждается, - попросила Мила, чувствуя, что переборщила.

Юля испугано кивнула и вышла. Тем временем, оскорбленная Софья Романовна, решила не ждать Никиту, а высказать прямо сейчас, что думает по поводу своей невестки. Женщины орали друг на друга. Так и застал их Никитка. А Юля, забывшись, глядя на разворачивающуюся драму, не смогла скрыть свою улыбку. Свекровь подружки могла стать отличным союзником в плане, который потихоньку осуществлялся.

____________________________________________________________________________

Рассказ "Теория добра" Глава 4.

Рассказ "Теория добра" Глава 5.