Найти тему

"Чувствуешь запах? срочно остановись!". Как по запаху опредлить поломку в машине и не влететь на крупный ремонт?

Оглавление

Товарищи, всем здарова! Я думаю вы знаете, что многие проблемы или поломки вашего автомобиля можно на самом деле диагностировать или определить самому, без поездки в на автосервиса или без демонтажа или разбора того или иного агрегата или механизма вашего автомобиля.

И если вы хоть раз были в хорошем автосервисе, то вы наверняка видели, как опытные и грамотные автомеханики могут определить, что у вас в автомобиле сломано или нет, без загона его на подъемник или не проводя даже никаких сложных манипуляций с вашим автомобилем. То есть они могут определить на слух, на запах, на цвет там и так далее.

Понятное дело, не все поломки так диагностируется, но большинство таким образом именно и можно определить.

И этим постом я начинаю у себя на канале новую рубрику, которая называется "Я у мамы диагност". В рамках этой рубрики мы будем стараться с большой долей вероятности понять, что у нас сломано по тем или иным характерным признаком, которыми сопровождается чаще всего та или иная поломка.

Пункт номер один - затхлый запах

То есть если вы включаете кондиционер автомобилей, чувствуете, что у вас в нос ударяет такой запах плесени, то скорее всего причина кроется именно в системе кондиционирования автомобиля. И давайте подробнее по пунктам разберемся, откуда может взяться вот такой вот плесневелый запах.

Во-первых надо понимать, что влага естественным образом она скапливается на испарителя кондиционера, именно на нем может образоваться грибок какой-то либо плесень. Таким образом, когда вы включаете там кондиционер в очередной раз, то вот этот запах в небольшом количестве может вам прилететь в салон.

Второе, о чем нужно сказать, что если вы покатались, допустим на автомобиле в какое-то очень влажное время года, допустим после зимы, перед весной, когда все тает, и у вас так произошло, что влага попала в большом объеме на в салонный фильтр и либо он просто влажным стал и вы потом парканули машину и не ездили долгое время, допустим два, три месяца, то в следующий раз, когда вы запускаете автомобиль, понятное дело вот этот фильтр, он не просушен, влажный и там что-то могло такое образоваться, отсыреть, например.

Третий вариант - это у вас элементарно могут отсыреть ковролин автомобиля, который содержится в машины в ногах, оттуда с коврика могла попасть вода и опять-таки вы оставили автомобиль на длительное время. После того как включаете печку либо кондиционер и направляете поток воздуха в ноги и вот этот запах сырости может идти в салон.

Четвертая версия в рамках этого же пункта. Это у вас могла забиться трубка отвода конденсата от испарителя. Соответственно решение очень простое, просто напросто нужно прочистить эту трубку.

Как избавиться от запаха плесени?

Если говорить о каком-то комплексном решении касательно убирание запаха плесени или затхлого запаха из салона автомобиля, то это элементарно включить печку на самые большие обороты и дать воздуху, просто просушить все там и ковролин и фильтр, все остальное.

Если все-таки меня запах после этого продолжает вас преследовать, то с этим нужно бороться, потому что плесень опасна для здоровья, поэтому с этим не стоит затягивать.

Пункт номер два: сладковатый или сиропо-образный запах

Дело в том, что именно таким запахом пахнет антифриз автомобиля. И если вы вдруг во время езды почувствовали в автомобиле вот такой вот привкус сладости, не обольщайтесь. Да это не значит, что вам кто-то конфетки везет, а скорее всего у вас где-то протечки в протечка в системе охлаждения вашего двигателя.

Поэтому в ближайшее время прям вам нужно остановиться на автомобиле, заглушить его, открыть капот иили по возможности залезть под автомобиль и продиагностировать автомобиль на предмет утечек из системы охлаждения двигателя.

Вот такого рода диагностика она к сожалению усложняется когда вы едете в мокрое время года, то есть сырое, когда у вас вы открываете капот, а у вас и без этого все там в сырости, во всякой воде. Но благо производители антифриза красит его в разный цвет и если вот такие вот цвета у вас особенно влажные присутствуют под капотом в районе патрубков, стыков каких-то к радиатору или в самом радиаторе, то вы с большой долей вероятности диагностируюте и одно из возможных мест утечек.

В рамках этого пункта хочу с вами поделиться старым дедовским лайфхаком. Может быть кто то не знает.

Дело в том, что если вы почувствовали вот такой запах, открывайте капот и вы действительно видите, что у вас где-то в районе радиатора или в самом радиаторе образовалась какая-то трещинка или небольшая дырочка, из которой сочится или подкапывает антифриз, то временной мерой может послужить следующее действие. вы просто напросто идете в ближайший, продуктовый магазин, покупаете там литрушку воды, покупаете обычную сухую горчицу, замешиваете всю эту историю, то есть литр воды с сухой горчицы, разбалтыватете эту всю историю, и заливаете в вашу систему охлаждения желательно заливать напрямую в радиатор, а не в расширительный бачок. Вот такой способ вам даст выиграть несколько десятков, а может быть даже и сотен километров для того, чтобы доехать до ближайшего сервиса, починить радиатор с помощью каких-то адекватных средств, либо же вообще поменять его.

Сразу оговорюсь, что никакую дырку здоровенную в два, в три пальца вы не почините таким способом. Это работает только с небольшими трещинами или с небольшими отверстиями, из которых именно сочится или капает жидкость, а не напором хлещет наружу.

Прежде чем перейти к третьему пункту, хотел отметить, что в конце поста также будет еще один небольшой лайфхак по диагностике неисправной системы охлаждения поэтому дочитывайте до конца.

Пункт номер три: запах гари или немножко горелый запах

Дело в том, что эта тема достаточно широкое, обширная для обсуждения, поэтому я здесь остановлюсь только на основных трех-четырех пунктах.

Итак, первое, что может быть самое распространенное - подтекает масло из под клапанной крышки, попадая на внешнюю часть двигателя она испаряется и таким образом печка его засасывает и вы чувствуете вот этот запах.

Вторая причина - это после активного торможения. Если вы где-то очень резко разгоняетесь, а потом сильно оттормаживаться, то вот запах стертых колодок когда колодки очень долго трутся на диск тормозной, они перегреваются и могут вызвать вот такой вот запах гари, который печка опять таки может в салон вам затянуть или у вас окно если открыто, вы эту историю сто процентов почувствуйте.

И третий пункт, который схож с предыдущим, это когда у вас механическая коробка переключения передач и вы очень агрессивно ездите, то есть трогаетесь не плавно, а с резким броссанием сцепления. С большими оборотами диск сцепления может нагреваться очень сильно. Запах гари может идти в салон, он практически такой же как и запах горелых колодок.

Пункт номер четыре: запах тухлых яиц

-2

И здесь на самом деле тоже причин несколько бывает, но я разберу одну из самых распространенных, если вы едете на автомобиле и почувствовали, что у вас вдруг запахло тухлыми яйцами в автомобиле, то это не запах тухлых яиц, это запах сероводорода.

И если вы такой запах чувствуете, то скорее всего у вас неисправен катализатор. Смежными признаками неисправности катализатора, помимо запаха тухлых яиц, сероводорода может служить во-первых усложненный запуск двигателя. Второе - резкое ухудшение динамики автомобиля. То есть когда вы давите на газ, автомобиль немножко так ну плохо себя чувствует, не хочет вам отдавать всей мощности, которую имеет. И третье, самое явное это check engine, который загорается у вас на приборной панели

Пункт номер пять - это запах резины

Если вы почуяли такой вот запах в автомобиле, то это опять-таки может быть запах горелого сцепление, как двумя пунктами выше. Либо же вам нужно остановиться, открыть капот и посмотреть на приводной ремень на ролике.

Дело в том, что какой-то из роликов может немножко покосить, либо сам по себе ремень может по какой-то из причин выйти из канавок вот этого ролика и начать что-либо окружающие закусывать. Таким образом он начнёт перегреваться. И давать запах горелой резины вам салон.

Пункт номер шесть - это запах горелой электрики

Понятное дело, самое очевидное, что его может вызвать это какое-то короткое замыкание деле его в автомобиля. И если вы почуяли такой запах горелой проводки это чаще всего похоже на запах горелого пластика, если автомобиль еще сам не остановился, не заглох, желательно самому его заглушить и попытаться локализировать место, откуда происходит вот это скажем так возгорание.

-3

Потому что это все не шутки и загореться может сам автомобиль, если у вас даже сейчас машина не остановилась, вы на это забили, коса, в которой идет целый пучок проводов, может слипнуться. В конечном итоге вам придется за очень большие деньги покупать целый этот пучок проводов, ехать сервис и менять его в сборе, потому что как правило эти пучки проводов, которые идут из подкапотного пространства в салон или еще где-то в автомобиле, они стоят очень больших денег.

И последний седьмой пункт

Отчасти шуточный, отчасти достаточно серьезный. Если в автомобиле почуяли запах продуктов, овощей и фруктов, курицы жареной или свинины, то здесь может быть на самом деле две причины

Причина номер один - самое банальное посмотрите ваш салон, может вы где-то поели какой-то чизбургер Макдаке, перекладывали его назад и какой-то кусок котлеты упал вам под сидение, вы просто напросто про него забыли, не заметили его. Запах может элементарно быть сопровожден тем, что у вас загнила эта еда.

И второе - это если вы паркуете свой автомобиль, особенно в зимнее время года где-то в районе мусорных контейнеров, то крысы зимой, когда вы ночью приезжаете, двигатель теплый, они чувствуют теплоту двигателя, забегают к вам в подкапотное пространство. Они очень любят ночевать прямо на двигателе либо в районе проводов. Более того они любят жрать эти самые провода.

-4

Очень много случаев, где крысы поедят и высоковольтные провода и вообще все которые видят. Лет пять назад я парковался возле мусорки без задней мысли абсолютно. Потом вдруг сажусь в машину и почувствовал запах курицы гриль. Думаю странно, откуда вроде шаурмячной нет рядом. Заглушил машину, открываю капот, смотрю под капотом что творится, рядом со свечными колодцами у меня крысиное дерьмо в изобилии. Вся проводка, слава богу, не погрызана, но она в пыли неравномерно. Видно, что крысы лапами пытались забраться на этот двигатель. Плюс ко всему прямо на движке обнаружил кусок, значит кусок косточки от курицы гриль. С тех пор я никогда не паркуюсь рядом с мусорками. Но так как у меня привычка открывать капот раз в два, в три дня стабильно, соответственно я делаю вывод, что за пару ночей вот эти крысы успели мне там под капот нормально так нагадить.

Товарищи, если пост был вам полезен, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

И теперь по поводу лайфхака, который я вам обещал. Дело в том, что если вы едете в какое-то нетеплое время года, когда приходится включать печку и подогревать салон, и вы вдруг почувствовали, что у вас из вент отверстий начал идти прохладный воздух или холодный воздух, то есть у вас печка вроде как на максимум включена в плане температуры, а воздух все равно идет холодный, то это первый признак того, что у вас очень много жидкости ушло из системы охлаждения и у вас где то есть пробоина, будь то в радиаторе. Может быть патрубок слетел после автосервиса, могли плохо присоединить.

В этом случае вам незамедлительно нужно остановиться, открыть капот и смотреть подкапотное пространство на предмет оторванных патрубков или треснутого радиатора, или ещё что-то такое.

Товарищи, всем спасибо, кто дочитал этот пост.

Авто
5,66 млн интересуются