Найти тему
Sunny Blues

Песни «LED ZEPPELIN», которые они никогда не исполняли на концертах

Вопреки своему названию, LED ZEPPELIN поднялись вверх, как воздушный шар, наполненный гелием, и обосновались в конце 1960-х, когда THE BEATLES уже заканчивали, а DEEP PURPLE ещё только начинали, на первых местах рок-н-ролльного насеста вместе с THE ROLLING STONES и THE WHO.

LED ZEPPELIN
LED ZEPPELIN

В сравнении с двумя последними, ZEPPELIN предложили слушателям более тяжелый блюзовый подход, опирающийся на громоподобные барабаны Джона Бонэма и техничную гитару Джимми Пейджа. Добавив высокий профессионализм и креативность Джона Пол Джонса и мощный и динамичный вокал Роберта Планта, они выдали нечто беспрецедентное.

От культовой, головокружительной и своенравной Whole Lotta Love 1969 года до хаотичной и стремительной Carouselambra 1979 года LED ZEPPELIN взрослели и на сцене, и за ее пределами.

Музыкальная одиссея группы задокументирована восемью студийными альбомами. ZEPPELIN начали очень уверенно, продемонстрировав в дальнейшем безмерные творческие способности и проявив высочайшее мастерство композиции в 70-х.

LZ никогда не чурались сложности на уровне истинных прог-рокеров, подойдя вплотную к претенциозности, но где же настоящее искусство без претенциозности?

В 1971 году группа выпустила Stairway to Heaven, одну из своих самых популярных эпопей, которая выставила планку сложности для будущего материала.

Stairway стала для ZEPPELIN примерно тем же, чем Bohemian Rhapsody для QUEEN, но это не самый технически сложный трек на их альбоме Led Zeppelin IV.

Не сильно уступающая ей по популярности Black Dog, несомненно, даст Stairway фору по сложности, а Four Sticks была единственной песней пластинки, которая первоначально полностью поставила группу в тупик, когда они захотели воспроизвести эту студийную запись на сцене.

Эта песня 1971 года может показаться не такой уж сложной, скорее простой, хаотичной или даже бессвязной. Но именно хаос этого вибрирующего безумия и усложнял живое исполнение.

Размер песни меняется с 5/4 на 6/8 и обратно, и уже в студии Бонэму оказалось непросто подстроиться под это. По словам басиста Джона Пол Джонса: «Ему потребовалось очень много времени, чтобы сыграть Four Sticks. Мне стало казаться, что я был единственным, кто мог правильно считать размер в ней. Пейдж что-то играл, а Джон говорил: «Это здорово. Но где первый счёт? Ты же знаешь, так скажи нам…» Он не мог сосчитать то, что играл. То есть у него была придумана отличная барабанная фраза, но он не мог соотнести ее со счетом. Потому что если вы неправильно представляете, где находится счёт «раз», вы будете играть полную лажу».

И вот, наконец, Бонэму удалось записать свои барабанные партии в студии, ещё и держа по две палочки в каждой руке (отсюда и название песни), чтобы получить характерный щелкающий звук. Из-за сложности песни LED ZEPPELIN добавили Four Sticks в список треков, которые они не включают в сет-листы. Однажды они попытались исполнить песню вживую, это было в 1971 году в Копенгагене, после чего навсегда отказались от этой затеи. Но можно послушать, что тогда получилось.

Прошло двадцать три года и живая версия таки состоялась. Драммер по имени Майкл Ли в этот раз взял четыре палочки в свои руки.

Далее список из 19 песен, которые LED ZEPPELIN не играли на концертах из-за их сложности или потому что просто не хотели.

Песни, которые LED ZEPPELIN никогда не играли на концертах:

Living Loving Maid (She’s Just a Woman) (1969)

La La (нереализованная песня, записанная в 1969-м)

Hats off to (Roy) Harper (1970)

Hey, Hey, What Can I Do (1970, би-сайд американской версии сингла Immigrant Song)

Хотя LED ZEP никогда не исполняли её на сцене, Пейдж и Плант добрались до неё в 90-х.

D’yer Mak’er (1973)

Заводная ритмика песни никого не оставляет равнодушным, на песню сделано бесчисленное количество каверов, один из самых известных - Шерил Кроу.

The Rover (1975)

Houses of the Holy (1975)

Роберт Плант исполнил эту классику вживую со своей группой.

In the Light (1975)

In the Light регулярно включалась в концертные сет-листы Плантом.

Джимми Пейдж сыграл её в 2000-м с группой THE BLACK CROWES.

Down by the Seaside (1975)

Night Flight (1975)

В 90-х также исполнялась Пейджем и Плантом на концертах.

Сохранилась запись, когда LZ использовали её и Тhe Rover для саундчека в 1973-м в Чикаго.

Boogie With Stu (1975)

Royal Orleans (1976)

Candy Store Rock (1976)

В 2001-м Пейдж и Плант сыграли её на джазовом фестивале в Монтрё.

Hots on for Nowhere (1976)

Джимми Пейдж сыграл её в 2000-м в уже упоминавшемся выше концерте с группой THE BLACK CROWES.

Tea for One (1976)

Этот трек прочно обосновался в репертуаре JIMMY PAGE & ROBERT PLANT.

Очень достойный кавер сделал Джо Бонамасса.

South Bound Suarez (1979)

Fool in the Rain (1979)

Carouselambra (1979)

I’m Gonna Crawl (1979)

Читать также: