Найти в Дзене
Толкачев. Истории

Фильм "Меню" (2022). Режиссер разыграл зрителя так же изощренно, как главный герой своих гостей

Оглавление

В современном кино изредка появляются шедевры. Без спойлера познакомимся с одним из них.

Журнал Форбс назовет этот фильм так:

«Меню»: гастрономическая сатира с Рэйфом Файнсом на мир богатых и знаменитых".

Википедия и Кинопоиск окрестят "Меню" как триллер и комедию.

Кому то он напомнил детектив «Десять негритят» Агаты Кристи...

Хм, согласиться с вышеназванными оценками крайне сложно. Тревожного ожидания, волнения и страха, как в детективе или триллере, – не испытываешь ни грамма, ибо никого не жалко. Смеяться? Но покажите в каком месте?

-2

А вот психодрама в самый раз. Ради того, чтобы ублаждить свой желудок и слюноотделение человек сворачивает горы... или отправляется на остров.

А почитал бы Рабле: "...Все сокровища, над коими раскинулся небесный свод и которые таит в себе земля, в каком бы измерении ее ни взять: в высоту, в глубину, в ширину или же в длину, не стоят того, чтобы из-за них волновалось наше сердце, приходили в смятение наши чувства и разум".

Глядишь, жил бы человек до ста лет.

Итак...

-3

Красавчик-нарцисс Тайлер (Николас Холт) приглашает девушку-эмансипе Марго (Аня Тейлор-Джой) на дегустацию изысканных блюд в легендарный труднодоступный ресторан-остров шеф-повара Джулиана Словика (Рэйф Файнс).

Кампанию им составят ресторанный экстра-сноб Лилиан Блум (Джанет Мактир) с медузой-редактором Тедом (Пол Эдельштейн), зажиточная пара "old dudes" Ричард (Рид Бирни) и Энн Лебрандт (Джудит Лайт), псих-киноактер (Джон Лигуизамо) с "tail assistant" (Эйми Карреро), и болтливые айтишники (Роб Янг, Артуро Кастро и Марк Ст. Кир).

Режиссер Марк Майлод, изрядно нарубивший капусты, т.е. извиняюсь, долларов на трех сезонах американского сатирического телесериала "Наследники" (2018-2021) отправляет этих милых людей на катере на остров и рассаживает в одном зале, – где перед ними трудятся, как пчелки, молодые повара из команды таинственного экстравагантного, обособившегося от общества на острове и от своей команды в отдельном доме шеф-повара Словика.

Стоит ли говорить о том, что Словик приготовил сюрприз, стоит ли говорить о том, что появление Словика будет необычным, ну и наконец, стоит ли намекать, что ужин "свернет куда-то не туда" или, грубо выражаясь, рухнет, как скорый поезд под откос.

-4

Словик явится, и приняв умоляющий, лучащийся взгляд, начнет описывать свои изыски.

И с этой минуты, торпедирование зрителя сюрпризами сюжета будет увлекательным и безостановочным, причем с мифологическими аллюзиями.

В окне ресторана мы наблюдаем падающего с небес, на крыльях, инвестора (ассоциации с Икаром). В тарелке – соусы к хлебу, но без хлеба (как-то Рея Кроносу поднесла камень, выдавая его за младенца, и он принял это). Эфемерны гости, которые подобно жертвам Минотавра, выход не найдут. Ну а сам праздничный ужин не что иное как Пир Валтасара: где на стене зажглась надпись-приговор: «Мене, мене, текел, упарсин» (в переводе с арамейского: «Исчислено, исчислено, взвешено, разделено»). Высшие Силы вынесли приговор Валтасару и его царству. Той же ночью Валтасара убили, а царство разрушили.

Перед нами Микрокосм, где все упорядоченно, и все свыклись со своей участью, и даже побег их лишь для того, чтобы сдаться без борьбы, аналогичен Царству Аида, та же обреченность.

Два персонажа выведены шедеврально.

Рэйф Файнс настолько органичен в кадре, и выплывает как Королевская креветка в сливочном соусе, и своими невидимыми щупальцами исполняет роли угодливого повара, манипулятора, спикера, вьюна, артиста, факира, чудодея, иллюзиониста, аниматора, экспериментатора, мономана, шизофреника, садомазохиста, и, наконец, суицидника.

-5

Не поддающийся описанию коктейль, – ничего не скажешь. Такое не снилось и изощренному Лектеру Ганнибалу из «Молчания ягнят».

Аня Джозефин Мэри Те́йлор-Джой, ради нее тоже стоит познакомиться с данным шедевром киноискусства.

-6

В начале скучна, завистлива, серовата, – в конце чудовищно великолепна (без оксюморона не обойдешься) и абсолютно выделяется среди всех актеров, они становятся балластом, от которого не знаешь, как избавиться, чтобы смотреть только на нее. ...И надо смотреть, такое современное искусство надо смотреть. Режиссер разворачивает перед нами эсхатологический миф, где в его интерпретации роль Ноя как раз и выполнит героиня Те́йлор-Джой.

-7

Так о чем этот фильм?

О спасении. Это того стоит.

Читайте книгу Андрея Толкачева "150 историй создания шедевра"

Читайте на канале "Напиши шедевр" о кино:

5 конкретных действий в фильме "Запах женщины" для решения сложных проблем

Пять поступков Виктории Федоровой, меняющих мнение о ней

Достаньте с полки фильм "Послесловие" с Ростиславом Пляттом

Подписывайтесь на канал "Напиши шедевр"