Приветствуем, подписчики!
Похоже, с каждым днём шансы на кооперацию УАЗ с зарубежными партнёрами тают ещё сильнее. Иностранцы продолжают гнуть свою линию с санкциями. А теперь ещё и от Адиля Ширинова (председателя совета директоров ПАО «Соллерс») на вопрос о будущем УАЗ звучит «нам не нужен партнёр, который придёт и решит его судьбу». Зачем была затеяна вся эта масштабная реструктуризация, «съевшая» столько времени, сил и средств? Вопрос остаётся открытым...
Ранее мысли о сотрудничестве с иностранцами хотя бы рассматривались. Аренда мощностей Ульяновского автозавода помогла бы извлечь прибыль как минимум. А в идеале потребители дождались бы модели российской машины, построенной на иностранной базе. Среди перспективных вариантов для таких контрактов рассматривался китайский Cherry.
Теперь у «Соллерса» не так много союзников. Приходится рассчитывать на собственные ресурсы. Среди налаженных контактов можно выделить только китайский JAC. И, разумеется, господдержку. Новый план понятен: развиваться своими силами и заодно дать шанс проявить себя отечественным производителям комплектующих.
Что это значит для покупателей? УАЗ останется тем же УАЗом, горячо любимым одними россиянами и вызывающий поток ворчания у других. Российский производитель цепляется за свою независимость сильнее, чем за долю на рынке. А увеличение процента отечественных комплектующих в машинах положительно скажется на всём нашем автопроме в целом. Ведь если на работу малых заводов будет спрос, найдутся и деньги на обновление материальной базы и линейки предлагаемой продукции. На моментальный эффект рассчитывать не стоит, а вот скрестить пальцы на удачу не помешает.
Минусы тоже есть. Принципиально новых моделей УАЗ придётся ждать не меньше года. Ранее мы уже говорили о том, что «Патриоты» получат моторы от китайского производителя и автоматическую коробку передач. Но разве это то, чего мы долго ждали? Да и даже такие доработки пока что на стадии чертежей и испытаний. Цены на продукцию Ульяновского автозавода и без этого обновились не в нужную покупателям сторону. Руководство же считает, что всё идёт как должно и прогнозирует в 2023 году увеличение спроса на 10-15%. С учётом того, что даже без госзаказа завод продал в розницу почти все выпущенные машины, такой сценарий возможен. Но надеемся, что «Соллерс» сможет предложить что-то новое: рестайлинг, свежие агрегаты, хотя бы расширенный пакет опций.
Даже от «Хантеров» и «буханок» руководство пока не отказывается. И, что характерно, покупатели находятся. Планируется их плавное вытеснение моделями «Атлант» и «Арго» на базе китайских комплектующих, но морально устаревшие машины продолжают выпускаться в малых объёмах. Есть серьёзная вероятность, что следующий внедорожник УАЗ будет во многом состоять из локализованных китайских узлов. А вот будет ли это глубокое переосмысление агрегатов или минимальные правки, чтобы соблюдать букву закона о лицензиях, покажет время. Сейчас «Соллерс» работает над объединением всех своих заводов в более упорядоченную структуру. Напомним, это не только завод в Ульяновске, а ещё сборочная площадка Isuzu там же, моторный завод ЗМЗ, бывшие заводы Ford и Mazda в Елабуге и Владивостоке соответственно. Возможно, отлаженное взаимодействие поможет быстрее перейти к сборке новых качественных авто?
Пока мы продолжаем следить за развитием УАЗ и сообщать вам свежие новости, продолжайте следить за нами! В этом вам поможет клик на кнопку «Подписаться». Впереди будет немало новостей и интересных историй из мира авто!