Найти тему
Одно время

Жизнь после DP. Два альбома 1976-78 от Ian Gillan Band и Whitesnake

Оглавление

Странно, что Гиллан после "Дип Пёпл" заиграл фьюжн рока и джаза. Но получилось неплохо. Ну, история про Кавердейла хорошо известна всем любителям британского хард-рока. Пел в "Дип Пёрпл", потом в 1976 году они там все рассорились, выпустил два сольника и наконец собрал свою группу, которая, правда, аж до 1984 года не имела мирового успеха. Но уж потом "вдарила".

Ian Gillan Band - Child In Time, 1976

-2

Продюсировал это дело коллега Роджер Гловер. Начало более чем бодрое, но чрезмерно шумное и крикливое.

Здесь явно выделяются две стороны. Первая - не оригинальный, но добротный фанки рок. Прям здорово они тут синкопируют! Ну то есть попытка забраться на территорию черных засчитана, как сейчас говорят.

Пылать в творческом порыве Гиллану помогают хорошие и опытные музыканты. Например, басист Джон Густафсон - настоящая легенда британского мёрсибита. Гитарист Рей Фенвик играл в 1967-68 со Спенсером Дэвисом. Тут он клёво отжигает на слайде.

-3

А вот две длинные вещи на второй стороне - это, на мой взгляд, жемчужины творчества Гиллана. Знаменитая Child In Time особенно хороша в фьюжн-версии. И Let It Slide несмотря на затянутость и примитивизм некоторых моментов тоже весьма доставляет.

-4

Вот было бы хорошо устроить "Дип Пёпл" из Гиллана, Болина и Хьюза. Вот бы они там фанка наиграли крутого! :))))

Whitesnake – Trouble, 1978

-5

Лично мне "Уайтснейк" всегда нравились. Живо они звучат… Но до удали и мощи "пёрплов" им далеко. Хотя музыканты-то некоторые те же! И продюсер тот же самый - мегауспешный Мартин Бёрч. Ну что еще нужно! Но даже в Британии продукт особо не захотели слушать.

На первом альбоме группа играет традиционный британский хард-рок, слишком ретро для 78-года. На дворе вовсю мода на панк, начинается хэви-метал и новая волна. А тут ортодоксальный хард-блюз-рок. Не удивительно, что их не захотели слушать тогда. Но ребята оказались настойчивыми :)))

-6

А ведь хороший альбом! Хард, ритм-н-блюз, фанки. Всё четко и к месту. Гитарист Микки Муди играл еще на сольниках Кавердейла. На клавишах подыгрывает сам Джон Лорд. Особенно хорош басист Нил Мюррей, он выдает клёвые грувы.

Март 1978-го, первый концерт. Еще без Лорда
Март 1978-го, первый концерт. Еще без Лорда

О манере петь самого Кавердейла и так много сказано… Но его тексты про "раздвинуть твои ножки и умереть от вида сладких губ" это, конечно, полный ахтунг! Гиллан хотя бы иногда едкие сатиры сочинял, но у него тоже утомительная лирика про падших женщин. Кстати, тут еще отлично поет второй гитарист Марсден. The Time Is Right for Love и Trouble – классные песни.

-8

На посошок

И наш традиционный факультатив. Сегодня заканчиваем представлять уважаемой публике инструментальную композицию нашей группы "Одно время" с альбома, придуманного еще в 1996 году. Изначально это была хэви-метал песня на тему инопланетного вторжения. Времена прошли, сейчас актуальнее вторжение роботов. А звучание я сделал более современным, отказавшись от хэви.