Найти тему
группа посторонние

"Видеодром" (1983) Дэвид Кроненберг

Этот фильм кроненбергнул наш мир. Теперь эстетика просмотра VHS неразрывно связана с реальностью Видеодрома, а в коробке из-под кассеты всегда может оказаться снафф.

Монтажные вспышки фильма-галлюцинации. Ночлежка для бездомных, вернее для безэкраных - здесь можно перекусить и бесплатно посмотреть тиви. Над всем этим кружит медиапророк Профессор Забвение. Джеймс Вудс начинает клеить Дебби Харри во время интервью в прямом эфире. Она в красном платье. Не курит. Экран теле превращается в женские губы и молит тебя проникнуть в них. Не испытывай моё терпение, пожалуйста, иди ко мне - сладко шепчет прекрасная Дебби. Теперь он видит её в любой женщине, которую избивает или с которой делает любовь.

Интимная связь между человеком и экраном столь сильна, что мы её даже не замечаем, как не замечаем взаимной близости наших атомов, молекул и клеток. Мы засыпаем под мерцание экрана и просыпаемся с ним. Хвастаемся, что не смотрим телек, что выбросили его 15 лет назад? Горькая усмешка в ответ - на замену им пришли новые экраны, они ещё ближе к нам и более смарт.

Спецэффекты докомпьютерной эпохи - это лучшее, что дало нам кино 80-х. Рукотворная нереально реальная плоть фильмов Кроненберга на голову выше всех современных гладко отрисованных текстур.

Фильм работает в эстетике B-movie, играет на грани дозволенных смыслов. Впритирку к нему можно вспомнить испанскую "Диссертацию", "Видео Бенни" Ханеке или даже "Звонок". Но Видеодром оказался всеобъятнее, он создал пространство, в котором остальное кино вынуждено обитать.

Кроненберг вывернул наружу нутро реальности, безошибочно заглянув в будущее.

Биохоррор на все времена.

мы с тобою живём / на тридцать шестом / что-то тихо шуршит за окном / улыбнись дорогая / наши стоны снимают на дрон / на подпольном запретном канале / в новом сезоне на синем экране / нас покажет Видеодром