Второй роман Жаклин Сюзанн был экранизирован практически мгновенно: в 1966 вышла книга, в 1967 - фильм. В общем, продюсеров понять можно: скандальный раскупали, как горячие пирожки, зрители повалили бы в кинотеатр валом. Они и повалили, никто не спорит. Сборы в США в 9 (!!!) раз превысили бюджет фильма. Вот только нынешние рейтинги показывают 6 баллов из 10. То есть, неплохо, но не больше. Почему?
Фильм поставлен довольно близко к тексту. Правда, все события уложились лет в 5, тогда как в книге прошло 20. Но вы представляете, сколько надо денег, чтобы показать путь героиня с 1945 по 1965? Сколько там нарядов сшить и тонн грима извести? Да, я тоже представляю. Поэтому к этому моменту придираться не будем. Проблема в другом.
Сюзанн писала очень жестко, ее книги иной раз в магазинах ставят на полку с надписью "Любовные романы", но они ни в коей мере к ним не относятся. Как раз с любовью у ее героинь дело обстоит не очень хорошо. Описывая путь трех девушек к успеху, писательница не щадит их, показывая, что они готовы многое отбросить и многим заплатить, лишь бы оказаться на вершине, лишь бы быть "в шоколаде". Исключение составляет одна лишь Энн, искренне любящая Лайона.
Но Кодекс Хейса - вещь серьезная, и, хотя его отменили в 1967 году, на момент съемок фильма он еще действовал. Поэтому пришлось придумать историю любви Дженифер и Тони, тем самым напрочь изменив характер героини. Вместо доброй, но беспечной и довольно безнравственной куколки зрители увидели искренне любящую и страдающую женщину. И удивились. Не помогло даже то, что этот персонаж сыграла ослепительная красавица Шэрон Тейт, которую в 1969 году убили маньяки. Помните фильм "Однажды в Голливуде", в котором Тарантино блестяще переиграл эту ситуацию, безжалостно уложив этих монстров? Так вот, героиня Марго Робби - это как раз Шэрон Тейт.
К счастью, двум другим актрисам, Барбаре Паркинс и Патти Дьюк повезло больше: их персонажи не претерпели столь кардинальных изменений. Паркинс сыграла Энн, самую приличную девушку из этой троицы. Это настоящая леди и действительно очень хороший человек. В безумном мире кино, телевидения и моды она сумела остаться сама собой. Но и тут есть ложка дегти. В книге Энн выходит в конце концов замуж за Лайона, но семейная жизнь трещит по швам из-за любвеобильности новобрачного. В фильме она наотрез отказывает ему и возвращается в свой родной город.
Наверное, самое сложная роль была у Патти Дьюк. Ей надо было показать свою героиню, Нили, и юной восторженной девушкой, и махровой алкоголичкой, подсевшей еще и на колеса. Хотя на момент съемок Патти было всего девятнадцать лет, к тому моменту она работала в кино, театре и на телевидении уже семь лет и была опытным профессионалом. Она справилась, хоть и не получила за эту роль каких-то наград.
Интересно, что кроме трех подруг в книге и фильме есть еще один персонаж, показывающий, к чему они могут прийти через двадцать лет, если уступят искушению золотым тельцом и медными трубами. Это Хелен Лоусон (С. Хейворт), немолодая актриса, всеми силами пытающаяся удержаться на плаву и мешающая, как может, соперницам.
В целом фильм неплохой, атмосферу романа худо-бедно передает. Каких-то актерских высот здесь нет, но в целом недурно. Режиссером был Марк Робсон, крепкий профессионал, имеющий несколько номинаций на Оскар, Золотого льва и Золотую ветвь, но ни одной победы. Вы могли видеть его фильмы "Чемпион", "Мосты у Токо-Ри" или "Пропавший отряд".
Картинки с сайта https://www.imdb.com/
P.S. Автор романа, Жаклин Сюзанн, снялась в маленький роли журналистки, беседующей с Дженифер. Она, кстати, начинала как раз как актриса, перейдя в 1950-х к журналистике, а затем - к литературе.