Катализаторы современных автомобилей часто выходят из строя, даже не отходив заявленного срока. С чем это связано не известно, то ли с недостаточным покрытием драг металлами, то ли еще с чем, но факт остается фактом.
Считается, что катализаторы корейских автомобилей чаще обычного склонны к выгоранию (забиванию) керамических сот, из которых он состоит. Поэтому вместо прогоревшего нейтрализатора в данные автомобили рекомендуют установить так называемую обманку – пламегаситель.
Моя машина именно корейского производства, да и пробег уже превысил сотню, поэтому я довольно часто проверяю катализатор, тем более, по времени вся процедура занимает несколько минут, при желании, можно даже не выходить из авто и не загонять машину на яму для визуального осмотра.
Хотя, визуализация все таки не сравнится ни с чем, с ее помощью можно, практически безошибочно, определить работоспособность катализатора. К ней относится подсветка сотовым телефоном (лучше фонариком) внутрь выхлопной трубы, чтобы осмотреть есть или нет ее внутренние деформации.
Опытные автолюбители могут определять забитость сот по выхлопу из трубы при заведенном двигателе. Когда ставишь ладонь практически на выход газов, и на уровне тактильных ощущений делаешь соотношения как поток газов распределяется по ладони. Если одинаково по всей подушечке, значит все в полном порядке, если в каких-то местах больше/меньше, либо не чувствуется совсем, тогда керамика забита.
В случае, когда показалось, что соты катализатора забились, надо не торопиться с выводами о его замене на новый, тем более, вряд ли кто об этом помышляет, т. к. стоимость неподъемная. Заменить на пламегаситель тоже всегда успеется. Хорошим вариантом развеять свои сомнения, либо подтвердить их станет небольшая, но довольно эффективная проверка.
Для ее реализации понадобится адаптер ELM327, его стоимость в районе 350руб. Подключаю прибор в OBD разъем, нахожу бесплатное приложение, подключаюсь и через переходник вывожу данные на телефон (ноут), тем временем прогреваю двигатель, т. к. мониторинг надо проводить при прогретом двигателе на холостых.
Затем в разделе приложения нахожу данные диагностики кислородного датчика (ков) по графику на дисплее. Если полученные данные ниже параметра 0.5 и происходят серьезные колебания по графику, это говорит о забитости керамических сот ката. Многие не верят этим показаниям, поэтому прибегают ко вскрытию банки выпускного коллектора. Но вскрытие, во-первых, надо производить только на специализированной станции, во-вторых, это дорогостоящая услуга, в третьих, как правило, она показывает все тот же неутешительный результат с забитостью керамических сот. Многие владельцы пытаются прочистить катализатор при помощи присадок, залитых в бак с топливом. Но это больше утешительная мера, никакой полезности она не принесет ни катализатору, так же как и не продлит исправность выхлопной системы в целом. Какими способами вы диагностируете катализатор. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Почему токопроводящая дорожка на корпусе аккумулятора и хотя это очевидно, но многие не догадываются