Найти тему
IFORS

Экспертное мнение: Юлия Ермоленко про HR-брендинг

Время рубрики #HR_брендинг_IFORS. На этот раз мы взяли интервью у Юлии Ермоленко и узнали экспертный взгляд на актуальные тренды и HR-брендинг в целом

В чём состоит главный принцип качественного HR-брендинга?

- Хочу работать именно у тебя! Хочу работать у тебя эффективно! Хочу работать у тебя долго! – именно это слышал бы сильный и проработанный HR-бренд ежедневно (и не по одному разу) от своих целевых аудиторий.

HR бренд – это ментальная конструкция, впечатление, которое формируется в головах потенциальных, действующих и бывших сотрудников.

Основное в работе с HR-брендом – это контроль над ним во всех сферах проявления бренда и понимание своих намерений: на уровне идеологии, далее в коммуникациях, во взаимодействиях со значимыми целевыми аудиториями.

Есть ли сегодня в России у предприятий, в частности МСП, ресурс для этого?

- Да, конечно. Но не все понимают это, оставляя задачи
по управлению HR-брендом, инвестиции в эту сферу
«на потом».

Впечатление о компании у соискателей и сотрудников так или иначе складывается, даже если компания не занимается развитием HR-бренда. Это нематериальный актив, и он должен работать на вас, вы – хозяин HR-бренда, а не наоборот.

Дайте «вредные советы» по HR-брендингуи то, что точно не стоит делать компаниям в этом направлении?

– Нет необходимости заранее знакомиться с резюме сотрудника. Будет время прочитать при кандидате на интервью. Лучше вслух!

– Сотрудникам не нужно давать обратную связь: это лишнее. Особенно важно игнорировать просьбы и жалобы

– Увольнение должно быть запоминающимся: пусть сотрудник при увольнении пройдет через 7 кругов бюрократического ада, пусть собирает подписи всех своих коллег, получает согласование от руководите-лей всех подразделений. Это поможет удержать таланты!

Какие яркие примеры сильного HR-бренда Вы можете назвать?

- Среди МСП: бренд «Братья Чебурашкины», они заботятся о своих сотрудниках, каждый из которых – мастер своего дела. Сила в людях!

Если взять другую отрасль, то сеть ресторанов «Кофемания», мы восхищены HR-культурой, ценимой и транслируемой каждым сотрудником в каждом заведении, независимо от его месторасположения и размера.

Еще как сильный HR-бренд отмечу ВЦИОМ: команда, атмосфера и общий дух впечатляют.

А какие провальные кейсы существуют?

- Расскажу об одном основном заблуждении, которое предшествует провалу: «нам нужно сейчас срочно найти таланты, а стратегия, планы и HR-брендинг – это не приоритетная задача».

Да, такое встречается. HR-бренд – это система, это последовательная целенаправленная работа. Но с ним путь может оказаться короче, так как на этом пути будет меньше ошибок.

И в завершении поговорим о трендах HR-брендинга в мире и в России. Что сейчас актуально для рынка?

Глобальные тренды HR-брендинга весьма условны, в разных отраслях могут быть противоположенные ситуации.

Если сфокусироваться на основных общих моментах для бизнеса, то:

•человеческий капитал – ключевая ценность, основной ресурс. Этот постулат не теряет актуальности, а стано-вится еще более важным

•стратегии привлечения и удержания сотрудников становятся все более гибкими

•роль коммуникаций растет на всех этапах работы
со значимыми целевыми аудиториями

Благодарим Юлию Ермоленко за интервью!