Если вы хотите понять, чем он отличается от сигнализации и как устроен, но не хотите глубоко вникать в технические нюансы, то эта статья для вас.
Самый простой иммобилайзер состоит из трёх частей:
- ключ зажигания с встроенным чипом,
- электронный блок управления в машине,
- реле, которое отключает электрическое питание топливного насоса, системы зажигания или стартера.
Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, электронный блок управления (ЭБУ) считывает цифровой код на чипе, встроенном в рукоятку ключа. Если он верен, то ЭБУ подаёт команду на реле, которое разблокирует системы двигателя. После этого можно включать зажигание.
Другие варианты иммобилайзеров
Для более надёжной защиты сейчас применяются устройства с двухфакторной идентификацией. Первый уровень защиты такой же, как мы описали выше. Но для разблокировки нужно совершить второе действие:
- ввести PIN-код,
- нажать на педаль нужное количество раз,
- приложить палец к сканеру отпечатков пальцев и другие.
Чего от иммобилайзера больше – вреда или пользы?
Иммобилайзеры очень эффективны при скромной стоимости, этим объясняется их высокая популярность. Они не дают полной защиты от угона, но снижают риск в разы.
Свои минусы у них тоже есть. Главный состоит в том, что он защищает только от угона, но не от вандализма и взлома. Кроме того, он может сломаться, и тогда приходится вызывать специалиста, чтобы вернуть контроль над машиной.
В конечном итоге, плюсы иммобилайзеров перевешивают, и недаром в европейских странах их установка обязательна.