Найти тему
Сон и явь учителя

Расстроилась, но «спасибо» сказала

Спасибо за честность…

Спасибо за независимость от учительского отношения…

Спасибо за способность отказать, невзирая на возраст и положение просителя…

Спасибо за отсутствие страха получать заниженные оценки…

Угадали причину для этих многочисленных «спасибо»? За какой такой отказ можно благодарить ученика?

Да за сочинение! Вернее, за отказ написать сочинение для конкурса. Именно от этого ученика меньше всего ожидала услышать «нет». Естественно, задала вопрос о причине. Ответ был неожиданным: «Идей у меня куча, но делать ничего НЕ ХО-ЧУ». Вот так: это не занятость, не друзья, а просто «НЕ ХО-ЧУ»!

А работу надо отправить не позже 9 часов завтрашнего утра. Узнали мы о конкурсе два часа назад. Не просто узнали, а получили приказ. Надо выкручиваться. Решила пойти по пути наименьшего сопротивления: сейчас чайку-кофейку выпью и начну «ваять» якобы детское сочинение (если для кого-то это было секретом, то сейчас раскрою страшную учительскую тайну: многие конкурсные сочинения написаны не детьми, а учителями).

А отказавшему ученику… ему готова поставить пятерку за свободу мыслей и действий. Я в его возрасте не могла даже подумать, что учительскую просьбу МОЖНО ИГНОРИРОВАТЬ, и не ТИХО игнорировать, а заявить об этом вслух.

-2