Найти тему

ПРОЕКТ "БАЛАГАНЧИК БУРАТТИНИ" В МОСКОВСКОМ ТЕАТРЕ КУКОЛ ПОСВЯЩЕНА БАЛЕТУ "ПЕТРУШКА"

Вот уже месяц в выставочном пространстве Московского театра кукол (МТК) в верхнем войе появились уникальные куклы, притягивающие зрителей всех возрастов. Это выставка авторских кукол "Балет «Петрушка»" проекта "Балаганчик Бураттини".

Ученицы Школы Деревянной Куклы Виктории Костиной @kostinamk и мастера деревянной куклы объединились для создания выставочных проектов.

Идейный вдохновитель проекта Татьяна Львова — профессиональный артист-петрушечник — рассказывала мастерам-участникам проекта об истории традиционного театра кукол, персонажах народных гуляний и истории создания балета "Петрушка". А чтобы куклы гармонично смотрелись в одной композиции, были использованы технологии и онлайн-курсы Виктории Костиной — руководителя проекта, мастера деревянных кукол.

Куклы из дерева выполнены по эскизам художника Александра Бенуа ко всемирно известному балету "Петрушка" на музыку Игоря Стравинского. Авторы проекта воссоздали сценку масленичных народных гуляний: с уличными артистами, торговцами, ряжеными, цыганками.

Для проекта менее чем за полгода создали 26 кукол — это дело рук 14-ти мастеров по куклам со всей России: из Москвы, Санкт-Петербурга, Кургана, Иркутска, Челябинска, Якутска, Ростова-на-Дону и Удмуртии. Здесь есть куклы, полностью вырезанные из дерева, а также собранные на проволочном каркасе с частично текстильным телом.

Балет хореографа Михаила Фокина "Петрушка" на музыку Стравинского был создан для "Русских сезонов" Сергея Дягилева и с огромным успехом прошел в Париже в 1911 году. На сцене Бенуа возвел балаганы, между которых сновали купцы, кормилицы, простой люд. Главное же действие разворачивалось в балаганчике зловещего Фокусника в чал­ме — "Театре живых фигур", героями которого были марионетки.

Вот что рассказывает об идее проекта ТАТЬЯНА ЛЬВОВА:

Почему мы выбрали темой проекта балет Петрушка и в чем наша цель?

"Русские сезоны" - название театральных гастролей русских художников, оперных и балетных артистов по Европе и Америке проходивших с 1908 -1928 гг. под руководством С. Дягилева.

Их целью было поразить Европу не только достижениями русского искусства, но и показать "подлинную Русь", привить любовь к России и всему русскому.

Одним из средств в достижении этого был балет хореографа М. Фокина "Петрушка" на музыку И. Стравинского. Художник и соавтор либретто балета А. Бенуа назвал "Петрушку" балетом-улицей, где исконно русский быт можно понять через зрелище играющей толпы во время традиционного праздничного разгула русской масленой недели.

Одним из героев таких праздников была перчаточная кукла Петрушка. Однако, образ этого героя был переосмыслен авторами балета, чтоб сделать его ближе и понятнее для европейской публики начала ХХ века.

Ведь в России традиционный Петрушка, балагур и весельчак, побеждающий всё и всех, предстаёт в балете совсем иным - героем ранимым, страдающим и несчастно влюблённым в Балерину. Увы, Балерина увлечена злым и ревнивым Арапом, от руки которого и погибает наш главный герой в конце спектакля.

В проекте мы хотели показать, каким Петрушка был на самом деле. Именно он, а не итальянский паяц, каким он был представлен в балете, является истинным отражением русской традиционной культуры.

Адрес Московского театра кукол (МТК): Спартаковская улица, дом 26/30, галерея "Пространство кукол" на первом и втором этаже фойе.

сайт театра https://mospuppets.ru/

Организатор проекта - актриса-петрушечница и мастер по куклам Татьяна Львова

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

-10

-11
-12
-13