Найти в Дзене

Какие документы нужны для дарения квартиры?

Вы решили подарить квартиру или принять ее в дар. Чтобы правильно оформить сделку вам понадобится собрать пакет документов. О том какие документы нужны для дарения квартиры, читайте в нашей статье.

Какие документы нужны для дарения квартиры?
Какие документы нужны для дарения квартиры?

Для составления договора дарения на квартиру, вам потребуется следующие документы:

  • Паспорта дарителя и одаряемого - это те лица, между которыми заключается сделка.
  • Выписка из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости). Данная выписка содержит сведения о том, кто является собственником квартиры, имеются ли какие-либо ограничения на сделки с данной квартирой или обременения.
  • Технический паспорт квартиры. Документ требуется, как правило, в случае по сделкам со старыми квартирами.
  • Нотариально заверенное согласие супруги или супруга дарителя, если недвижимость находится в общей собственности. Вторая половина дарителя такой доверенностью подтверждает, что не против совершения данной сделки.
  • Разрешение органов опеки и попечительства, в случае, когда сделка затрагивает интересы несовершеннолетних и недееспособных лиц. В соответствии с Гражданским кодексом, опекун не имеет права, без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, совершать, а попечитель - давать своё согласие на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного, а также любых других сделок влекущих за собой уменьшение имущества подопечного.
  • Согласие банка. Оно вам может понадобиться, если речь идет об оформления договора дарения ипотечной квартиры.
  • Сам договор дарения, который вы можете оформить сами либо если самостоятельное составление договора для вас затруднительно - обратиться за помощью к юристу.
  • Акт приема-передачи квартиры. Составлять его необязательно, но желательно, поскольку договор считается заключенным с момента регистрации перехода права. Сама сделка считается совершенной с момента передачи дара одаряемому. Акт приема-передачи составляется в трех экземплярах: один для дарителя, второй для одаряемого и третий для органов Росреестра.
  • Госпошлина. За регистрацию перехода прав на недвижимое имущество, необходимо уплатить госпошлину. На сегодняшний день стоимость такой регистрации составляет 2000 рублей. Отказ от уплаты госпошлины или отсутствие сведений об ее уплате в государственной системе платежей, влечет за собой неприятие к рассмотрению поданных к регистрации документов.

Если вы испытываете сложности по оформлению сделки дарения, то можете обратиться к опытному юристу, который поможет вам подготовить все необходимые документы и успешно решить этот вопрос.