Найти тему
Заповеди православия

Св.Игнатий Брянчанинов. Почему без Христа добро — это величайшее зло

Святитель Игнатий Брянчанинов, любил повторять, что зло не может существовать без добра и, наоборот. Зло там, где кончается это самое добро. Оно не было Богом сотворено. Но это итог, когда не добро. "Зло - это дырка в полотне, это рана на теле, это поразит на добре".

Эти понятия неотделимы. И Бог хочет, чтобы не смотря ни на что мы сделали выбор в пользу добра Бога.

Дьявол всячески хочет, чтобы не верили Богу, а значит не приобщались Божьей благодати. Это его цель и он весьма в ней преуспевает.

То есть оно не само по себе, а когда человек отвергает добро. Когда становится на сторону тьмы.

Беспорядок уже даже начинается тогда, когда человек рождается. Добро в нем уже перемешано со злом. Именно в этом выборе и возникает либо добро, либо зло. Зло рождается в свободном выборе разумной личности. Такой выбор имел дьявол, такой выбор имел Адам, такой выбор делает каждый человек. Либо человек становиться сопричастником жизни, любви и добра, либо становиться виновником рождения зла, проводником злой воли.

Почему без Христа добро — это величайшее зло?

Мы часто стараемся и хорошее делать без Бога. Даже живём без Него, можем начать день не взяв благословения у Бога и заснув, не поблагодарив за прожитый день и милости его. Но без Бога все наши труды и старания, даже добрые опасны, вредны, бесполезны.

-2

Во-первых, добро делать можно, а вот будут ли плоды - уже другой вопрос. Добро не может совершаться само по себе. Почему мы просим помощи на всякое новое дело и добавляем: "без Меня не можете делать ничего» . то есть все что делаем хорошее – это плоды благодати. Если Господь не освятить наше сердце и душу благодатью Своей, ели душа не преобразится, то грош цена таким делам. Это все -равно что прийти на ночлег и получить пищу и постель. Но какие? Еда заплесневелая, но еще съедобная, постельное белье вроде де бы белое, а много времени не стиранное и дурно пахнущее.

Так вот и наши дела, а они без Бога очень часто бывают запачканы тщеславием, гордостью, самомнением и прочими страстями.

Да и вообще в нас все доброе делает Господь.

Только Он делает все в человеке хорошее. Только так должно надлежать думать всякому христианину. Иначе он нее христианин.

Во-вторых, если делать добро, то рано или поздно оно будет сопряжено с гордостью. Если человек верит в Бога, то он придет к Нему. Если будет творит зло, то такой покается. А если же будет вторить добро принципиально без Христа, то укореняется в своей гордости.

А такое состояние души очень опасно для человека. Она не способна будет уже к покаянию.

В-третьих, человек такими «добрыми» делами, может убить свою совесть., оправдывая себя и свои злыми поступками ими, отвергая в первую очередь покаяние перед Богом и любовь Божию. Бесам конечно хорошо, она лишая веры, лишают Бога, и возможности приобщаться к Благодати Святого Духа. И, как следствие этого, лишает его спасения.

Богу даже важно не дела, а намерения. то ради чего и ради Кого все это делается. Вот что важно и ценно в глазах Бога.

Так что любое дело нужно делать ради Христа, ради Бога. Во славу Божию - можно потерпеть, творя то или иное дело. И это облегчает любое занятие, любой непосильный труд, если он делается во имя Господа нашего Иисуса Христа.