Предыдущая часть – здесь.
Итак, доктор медицинских наук порекомендовала нам не делать ничего сейчас, а дождаться результатов КТ в марте.
Моя первая мысль: Как так? Ждать 2 месяца? А вдруг за это время метастазы распространятся дальше и их станет больше? И, чуть позже, немного подумав: Я сама выбрала этого врача, она эксперт, одна из лучших в своём деле. Буду ей доверять.
На этом и остановились. Мама немного погостила у меня и уехала домой, в Беларусь.
Ниже отвечу на частые вопросы, которые вы оставляли в комментариях к предыдущим статьям.
Почему не обратились за вторым мнением в другие клиники?
Изначально у меня были такие мысли, планировала всех возможных врачей объехать. Потом «включила голову»: нам чудом удалось попасть к Хохловой. Это известный в своей сфере, опытный врач. Не в обиду другим специалистам, но вряд ли они сказали бы нам что-то кардинально новое.
Да, если после очередного КТ, врачи скажут, что маме снова нужна химия, мы скорее всего поедем в Герцена за консультацией по pipac, и в Обнинск. Возможно, в Петрова по поводу иммунотерапии (пока под вопросом). В моём списке есть ещё варианты, которые мне порекомендовали здесь. Но это потом, а пока мама будет жить и набираться сил, они ей в любом случае пригодятся.
Неужели вы думали, что маме не нужно будет лечиться? С её-то диагнозом и стадией?
Я так не думала. Прекрасно осознаю ситуацию и понимаю, что полного излечения ждать не стоит. Но, основываясь на отзывах и исследованиях, очень надеялась, что PARP-ингибиторы (таблетки, которые мама принимает сейчас), сработают. Да, это тоже лечение, и лечение тяжелое. Как и при химиотерапии, действующие вещества убивают не только «злые» клетки, но и кровяные, нужные организму. На них у мамы как никогда упали все показатели крови.
Зато это один из самых прогрессивных методов на сегодня. И это таблетки. Не нужно раз в 3 недели, а то и чаще, ехать на капельницу в другой город, нервничать, добивать и так никакущие вены. Выпил 2 капсулы утром и 2 вечером, и свободен. Лечение недешёвое, но если бы оно помогало – это идеальный вариант. Я расстроилась из-за того, что, вероятнее всего, маме снова предстоит делать химию. Очень надеялась, что обойдёмся без неё.
Рассматриваете лечение за границей?
Нет, оно нам не по карману. После неудачной операции наши возможности исчерпаны, копилки разбиты и теперь там пусто. В прошлый раз с деньгами помогли родные, и все отказались, чтобы я их возвращала (очень признательна за это). А сейчас и помощи просить не у кого, и больших заначек в ближайшее время не предвидится: каждый месяц покупаем маме дорогостоящий препарат.
Если вдруг нам предложат какой-то новый, эффективный даже на стадии исследования вариант за деньги – я его рассмотрю. Если понадобится – продам квартиру. Но ехать за рубеж ради очередной химии не вижу смысла.
Хватит мучать маму, подумайте о паллиативе!
Я не демонизирую паллиатив. И не считаю, что это конец. Знаю девушек, которые годами живут на таком лечении (и в блоге были комментарии), но маме туда рано. Она живёт, обслуживает себя и заботится о папе, у неё (тьфу-тьфу) нет болей и врачи готовы её лечить. Да, мы испробовали много вариантов, но не все. Пока они есть, будем бороться!
Хочу написать отдельную статью о паллиативной помощи. Мне кажется, многие больные и их близкие не до конца понимают, что это за «зверь».
И хоть у нас затишье, надеюсь, не перед бурей, блог бросать не планирую. В ближайших публикациях расскажу, как мы с мамой сходили к урологу (у неё проблема с почкой, писала об этом здесь). Поделюсь методами лечения, которые рассматриваю (жду информацию по поводу новой белорусско-американской вакцины), и мыслями по поводу народных методов, которые мне тут советуют.
Так что, как говорят, не переключайтесь. А если хотите, чтобы я написала о чём-то определённом – предлагайте темы в комментариях.
Спасибо за поддержку!
Продолжение – здесь.