Найти тему
Советы мечтателям

Аэрофлот хочет изменить нормы ручной клади и создать новую авиакомпанию

Недавнее заседание Верховного суда, на котором Победу призвали полностью соблюдать требования ФАП, а именно принимать портфели и дамские сумки безусловно, так как в ФАП не оговорены их габариты, поэтому даже если портфель будет размером с бочку, то его обязаны принимать к перевозке сверх нормативов ручной клади. Как он будет его перевозить – вопрос уже в его зоне ответственности. В идеале – на собственных коленках.

Однако список предметов, которые можно перевозить в ручной клади сверх нормативов авиакомпании, вещь уникальная. У европейских и американских лоукостеров вы можете перевезти только то, что поместится в калибратор. Аэрофлот предложил вполне компромиссный вариант – конкретизировать ФАП и указать предельные габариты предметов. На самом деле цель вполне понятная – из-за нескольких самых умных пассажиров не должны страдать остальные пассажиры. Куртка Вассермана – вполне адекватное изобретение, так как пассажир в ней сидит и весь дискомфорт получает сам. А вот 20 килограммовый портплед, где костюм потерялся среди кучи барахла, это уже перебор. Так как самый умный пассажир ещё и прорвётся в салон первым и займёт таким портпледом всю полку, где легли бы три городских рюкзака.

Проблема имеет ещё и другую подоплёку: с некоторого времени некоторые аэропорты не допускают перенос ручной клади в багажный отсек. Этому есть причины – частые случаи возгорания PowerBank, которые оказываются в ручной клади, но не допускаются в багаже. Если большую сумку тормознут перед выходом и отправят в багаж (пусть даже за деньги), то в ней может оказаться PowerBank, который может воспламениться в багажнике вместо кармана пассажира, где его тушить будет затруднительнее. Повторного досмотра при спуске под борт нет.

Также стоит оговорить и минимальные размеры ручной клади, желательно обоснованные. Например, поделить размер багажных полок на компоновку полного эконом-класса. В таком случае не будет ручной клади толщиной 4 сантиметра.

По опыту работы в авиации скажу, что любая недоговоренность будет обязательно использована. Поэтому правила должны быть настолько чёткими, что не придётся идти в верховный суд. Портфели, дамские сумки и портпледы должны иметь характеристики и размеры, чтобы четко можно было понимать – портфель это или нет. Как и его размеры. Можно также проговорить, что данные предметы перевозятся под сиденьем, тогда места хватит точно всем.

Поэтому в данном случае начинание можно только приветствовать. Отсутствие конкретики играло на руку как перевозчикам, так и самым умным пассажирам. Сам в прошлом году успешно полетал разными перевозчиками, так в Победе проблем не испытывал с городским рюкзаком, который легко помещается в калибратор, а когда ручной клади планировалось много – брал Аэрофлот, где габариты калибратора лояльнее.

Теперь ко второму вопросу - Александр Васильевич сообщил, что Аэрофлот набрал весьма приличное количество самолётов, поэтому в его группе может появиться ещё один перевозчик. У Аэрофлота есть он сам, Авиакомпания Россия, чью выделенную нишу забрал Аэрофлот (внутренние чартеры, рейсы на МС-21 в перспективе, прямые региональные рейсы) и Победа (лоукостер). Я бы предположил, что для полного успеха группе не хватает региональной дочерней компании, наподобие Авроры, только в масштабах страны. Однако пока что контракты и предзаказы включают в себя только магистральные Ту-214 и МС-21, а из региональных Сухой Суперджет, который оказался в промежуточной нише. Если бы Аэрофлот заказал Авроры/Ил-114/Байкалы, то появление такой дочерней компании было бы предсказуемым, но интересным.

Сам же Аэрофлот опубликовал стратегию. В которой планирует захватить половину российского рынка перевозок. С таким заказом все шансы есть. К вопросу монополии – есть субсидии и разные уровни обслуживания, кроме того, это половина рынка. То есть другую половину тоже кто-то будет летать, у на основных рейсах всегда будет альтернатива, а на некоторых других уже сейчас альтернативы нет, но пассажиры и не переживают. Например, субсидируемые рейсы с Дальнего Востока, где местные жители за 15 тысяч летают туда-обратно в Москву с багажом, наслаждаясь полным сервисом Аэрофлотовских Боингов-777 с двойным горячим питанием. На железной дороге тоже основной перевозчик – ФПК, но никто по этому поводу не возражает.

Не считайте меня защитником Аэрофлота, просто в текущей ситуации, когда отрасль дотируется и субсидируется, коммерческую составляющую можно убрать. Просто конкурировать за счёт государства подло, при этом подкидывая откровенный перебор в правилах. У того же Нордвинда габариты ручной клади меньше, чем у Победы, но никто по этому поводу ничего не пишет.

Многие в комментариях хотят возродить советский Аэрофлот – всё к этому уже идёт, однако, вряд ли их устроит текущая ситуация. А насчёт полётов в деревни и огороды – это возможно, если найдётся кто-то, кто будет содержать деревенский Аэрофлот согласно ФАПам и купит современный самолёт по его стоимости. Пока что это всё идёт только из бюджета. В этом нет ничего плохого, если это обосновано – нет дорог, либо большой крюк (самолётом за час против автобуса за 8-10), но полёты за 15 километров в соседнюю деревню – это уже перебор. Современный аэропорт и самолёт стоят космических денег.

------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/312787.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Продукцию (корм для собак) можно пока приобрести на Озоне либо Яндекс.Маркете:
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-srednih-porod-2-kg-820722100/
https://www.ozon.ru/product/suhoy-polnoratsionnyy-korm-dlya-sobak-hey-buddee-dlya-krupnyh-porod-2-kg-820727359/