Игра и АВА.
Прочитал 22 страницы эмоций по поводу игры Валентины Антонович.
Начнем с того, что каждого ребенка научить играть мало возможно.
Общего определения игры не существует в педагогике и психологии.
Интуитивно мы отличаем игровое от неигрового.
Каждый автор будет утверждать нам свое понимание игры во многом основанное на его личном опыте игры и кругозоре.
В играх с правилами подкреплением служит само содержание игрового действия.
Подкрепляется же соблюдение ребенком правил, взятых на себя ребенком ограничений.
#Аффорданс
#ЭкспериментированияСобъектами
Каким образом можно выйти из тупика с общим определением игры.
Игра - это функциональное, поли-, пара-, дисфункциональное оперирование (экспериментирование) частями целого, свойствами объектов в наглядно-действенном и практическом плане, а также в условных (воображаемых) ситуациях, когда процесс такого оперирования не менее важен, чем результат.
Объекты это - все что выделяется как фигура из фона.
Объекты понимаются в широком смысле как физические (предметы), социальные объекты (люди), идеальные объекты (понятия, представления).
В теории деятельности игра может пониматься как игра структурными элементами задачи (деятельности в целом).
#ОпределенияИгры
(с) - Романов А.А., 2021
Но, тогда возникает вопрос, чем отличается сюжетно-ролевое игровое экспериментирование от экспериментирования с объектами в играх с правилами?
Экспериментирование с признаками игры, что это такое?
Стул - это объект функционально понятный (На стульях дети должны сидеть).
Но стул можно использовать поли-, пара-, дисфункционально оперируя (экспериментируя) частями стула как целого, разными свойствами стула как объекта.
Разнообразие действий со стулом создает эффект игры со стулом?
Одушевляя стул, разговаривая со стулом как субъектом мы создаем ролевую ситуацию с сюжетом илибез сюжета?
Объекты, предметы, средства оперирования (действования) могут быть простыми или сложными.
Известно, что сюжетно-ролевая игра у аутичных детей запаздывает в своем развитии или отсутствует, но при этом экспериментирование с объектами, предметам, вещами может быть стереотипным, навязчивым.
Объектами сюжетно-ролевой детской игры являются люди и отношения между людьми?
В сюжетно-ролевой игре правила действий и способы поведения задаются ролями.
Почему игру в футбол мы не называем сюжетно-ролевой, а предпочитаем называть футбол спортивной игрой с правилами?
В игре футбол нет развернутых социальных отношений между футболистами?
Но, люди это не только живые, одушевленные объекты субъектного типа, но они еще и физические объекты.
Экспериментирование с людьми как с исключительно физическими объектами не является сюжетно-ролевой игрой?
Например, футбол это не сюжетно-ролевая игра, футболисты нам интересны как спорстмены с определенным набором физических качеств?
Поэтому футбол называют спортивной игрой?
Но, разве сам футбольный мяч (физический объект) как предмет игровыхдействий не может быть социальным объектом?
Итак, важно понимать с какими объектами мы собираемся экспериментировать и какое экспериментирование является игрой?
Режиссерская, самостоятельная игра ребенка с предметами - это тоже вид экспериментирования ребенка с объектами?
В режиссерской игре ребенок играет сам с собой являясь режиссером и актором ролевых действий.