Генеральный директор Новгородского «Автобусного парка» готов узнавать мнения о работе своего предприятия не только на совещаниях, но и непосредственно от пассажиров, прямо в автобусе в утренний час пик.
Честно договорились заранее: сядем в тот маршрут, который выберем мы, зададим вопросы, которые накануне обсуждать не станем. Владимир Еремин на все наши условия не только согласился, он сам и предложил эту поездку. Такая вот с недавнего времени у руководства "Автобусного парка" завелась традиция – делать выводы о своей работе не по отчетам, а так сказать в полевых условиях. Но сначала интересуемся у пассажиров: сколько времени приходится ждать автобус, всегда ли в час пик можно в него сесть?!
“Бывают полные с утра. Но что делать, все едут на работу. – На остановках часто стоите и ждете долго? – Да, нет. Я прихожу ко времени. Очень редко“
“У них не всегда остановки объявляются. Едешь, когда особенно морозы, замерзли стекла, не видно. – Согласна. – Сиди и соображай, где ты“
Кстати, первое, что отметил Владимир Еремин: записал бортовой номер автобуса, водитель которого на протяжении всего маршрута так и не объявил ни одной остановки. А всего-то и надо для этого – нажать кнопку на звуковой аппаратуре. Людей в салоне становится меньше, автобус движется к конечной остановке почти пустой. Мы выходим в середине маршрута, чтобы проверить соблюдение расписания.
“Маршрут № 6 на Яндекс Картах, время прибытия. Оборачиваюсь. И вот он, пожалуйста, прибыл к остановке. То есть действительно все работает. И интервал указанный здесь, совпадает с реальностью“.
А теперь – вопросы к директору «Автобусного парка». Количество маршрутов и автобусов нам известно - на 21 линию выходят 68 машин. «Автобусный парк» работает на самых востребованных в городе:
4, 6, 16, 19, 20 – этот список горожане и сами знают. Спрашиваем: хватает ли этого количества автобусов, чтобы закрыть потребности?!
“Мы хотим приобрести самостоятельно 2 автобуса. Уже сейчас. – Потребность какая? Вот вы можете, а сколько нужно? – Вы знаете, сейчас все маршруты, в принципе, обеспечены. Но мы стараемся также выходить на новые маршруты, осваивать новые возможные маршруты, которые также будем отрабатывать с ЦДС и с Министерством по транспорту,“ - рассказывает генеральный директор АО «Автобусный парк» Владимир Еремин.
Из 68 автобусов 60 – новые, закуплены в 2019 и 2022 годах. Но вот проблема – все они – на 108 мест. И в час пик этого явно недостаточно, считают горожане.
“Коротко: автобусы идут утром, часть автобусов по тем маршрутам, которые забиты, идут невместительные. Все. По сути дела. Опоздания – понятно: дорожная ситуация в городе“.
Но мы обнаружили еще одну проблему, на которую часто жалуются пассажиры: иногда у людей не срабатывают банковские карты на оплату проезда.
“Деньги списываются с карты. А билет не выходит. То есть приходится оплачивать наличными. – То есть вы дважды платите? – Получается, да. Я не знаю, мне никто не может объяснить. Я показываю сообщение, что у меня списались деньги. А объяснить никто не может. То есть проблемы все на банк переводят. И объяснить никто не может, что делать в такой ситуации“.
Владимир Еремин заверил: дело не в валидаторах, исправность аппаратуры проверяли не раз. Посоветовал обращаться с вопросами в банки или в ЦДС. Но есть другой способ решить проблему, считает Владимир Еремин. И тогда ни кондукторов, ни валидаторов будет не нужно.
“Хотим провести некоторые эксперименты на тех маршрутах, которые не особо загружены. Это 7 автобус, 27. И установить электронное оборудование, чтобы работать вообще без кондуктора. Это пилотный проект, который мы, я думаю, в ближайшее время попытаемся. Проанализируем эту работу,“- добавил генеральный директор АО «Автобусный парк» Владимир Еремин.
Хорошие отзывы по этой системе оплаты есть, например, в Череповце и в Петербурге. "Зайцев", кстати, в этих городах больше не стало – на линиях всегда работают контролеры. А вот вечную проблему нехватки кондукторов решили.
Лилия Кудряшова