Найти тему
Михаил Касаткин

N правил, как грамотно организовать свой день

Время, это самый дорогой и  невосполнимый ресурс. Каждый день мы сталкиваемся с фразами «Я ничего не успеваю», «Почему в сутках не 25 часов» и так далее, от окружающих, которые не знают, как правильно организовать свой день. Проблема, что мы ничего не успеваем, не из-за загруженности, а в неправильных навыках управлять своим временем. Чтобы начать все успевать и правильно организовать свой день, нужно научиться использовать время с умом.
Время, это самый дорогой и невосполнимый ресурс. Каждый день мы сталкиваемся с фразами «Я ничего не успеваю», «Почему в сутках не 25 часов» и так далее, от окружающих, которые не знают, как правильно организовать свой день. Проблема, что мы ничего не успеваем, не из-за загруженности, а в неправильных навыках управлять своим временем. Чтобы начать все успевать и правильно организовать свой день, нужно научиться использовать время с умом.

Правило первое:

День начинается с вечера предыдущего дня. Это значит, что перед вами должна стоять задача, лечь спать так, чтобы утром проснуться по первому звонку будильника, а еще лучше, проснуться до него. Когда вы просыпаетесь до будильника, хорошее настроение вам обеспечено, ведь организм выспался. У вас останется время, без спешки совершить утренние рутины, и настроить себя на позитивный лад. Если вы, наоборот, при пробуждении, много-много раз переставляете будильник «Еще на пять минуточек», и продолжаете находиться в состоянии полудрема, периодически выключая звонок, это не прибавит вам сил и энергии. Такое поведение делает человека разбитым, без веры в себя и в то, что в этот день произойдет что-то хорошее и мотивирующее. Практика постоянного переноса звонка будильника равносильна тому, что вы не держите слово перед самим собой. Ведь вечером, устанавливая будильник, вы дали себе установку, проснуться в определенное время, а эти «Еще пять минуточек» в корне меняют настрой на день.

Второе правило:

Принцип пилота боевого самолета. Когда бомбардировщик вылетел на задание, у него есть основная цель - приоритетная и две дополнительные. У пилотов боевых самолетов нет задачи летать и бомбить, пока летается, и бомбить, пока бомбится, пока есть топливо в баках самолета. Они не берут задачи и цели из всего, что приходит в их голову. У них есть основная цель и две приоритетных. Аналогично такому принципу пилотов, мы также должны ставить себе три задачи на день. Одну задачу самую главную. Две задачи дополнительных. Чтобы выполнить задачи, нужно ставить их в спокойной атмосфере, с вечера предыдущего дня, или рано утром, и рассчитывать время постановки и выполнения так, чтобы к вечеру они точно были выполнены, и можно было спокойно отдыхать. К сожалению, часто, люди ставят себе на день десятки задач, половину из них доводят до результата, а половину нет. И вечером, приходя домой, корят себя за то, что не выполнили так много из того, что планировали. Затем эти же задачи переносятся на завтра, затем еще на день вперед, и получается вечная гонка за невыполненными задачами.

Третье правило. Оно называется: «Операцию можно делать в землянке, но гораздо эффективнее ее делать в операционной».

Если говорить проще, то у каждой задачи должно быть соответствующее место. Например, совещания проводить в переговорной комнате, писать доклады за оборудованным столом, молиться в церкви, работать в оборудованном под этот процесс пространстве. Для эффективного выполнения задачи и достижения цели, вас ничего не должно отвлекать, наоборот, атмосфера и место должно мотивировать и располагать. Это умение создавать себе рабочее место, прорабатывать свое рабочее время, окружать себя комфортом, помогает очиститься от всех поглотителей внимания и установок, которые могут разрушить распорядок и организацию продуктивного дня.

Четвертое правило. Принцип концентрации внимания.

Для организованности и мотивации себя, нужно именно выписать, какие существуют у вас поглотители времени. Например, вы очень много времени тратите на социальные сети или YouTube, игры на телефоне, мессенджеры. Нужно оценить, куда уходит ваше внимание, как оно распределяется в течении дня, и по возможности сократить или убрать эти поглотители из времени, что вы отводите на работу и поставленные задачи, где нужна концентрация. Допустим, сейчас очень многие люди постоянно читают новости и тратят время в интернете, попробуйте отказаться от большинства источников информации, например, удалить YouTube с телефона и просматривать нужную информацию только с компьютера дома.  Так вы увидите, сколько времени освободится, но при этом интересующие новости вы получите из компьютера, таким образом вы не «выпадете из обоймы», но и времени у вас появится больше.

Максимально искоренив поглотителей времени, вы отправите их туда, где они будут менее разрушительны для вашей самоорганизации.

Пятое правило. Уделять внимание главным вещам.

Раз в неделю, например, в выходные,  вам нужно спросить у себя, что самое главное в вашей жизни. Какие самые главные роли в вашей жизни и какие ваши самые главные цели. Дальше, на неделю назначьте три встречи с этими самыми главными задачами и целями. Допустим, у вас есть задача воспитать добропорядочных детей, поэтому, в воскресенье вы назначаете трехчасовую, четырех часовую встречу с детьми. Относиться к этой цели нужно очень серьезно, защищайте ее, несите ее в себе и не позволяйте появиться факторам, которые могут привести к отмене этой цели. Или, к примеру, ваша цель, ваш приоритет, это счастливый брак. Назначайте свидание в воскресенье, на вечер следующего четверга, и оберегайте этот вечер четверга от любых поглотителей времени и других факторов, которые могут разрушить это свидание. Или, у вас есть работа, в ней есть две важные встречи, которые обязательно нужно провести. Вы назначаете эти две важные встречи и также придерживаетесь своих установок, чтобы осуществить эти встречи. Все это значит, что вам нужно назначить встречи со своими самыми важными делами, самыми важными задачами, самыми важными целями, важными ролями, в начале недели на всю неделю. И в конце недели, обязательно посмотрите, оцените, получилось ли у вас выполнить задуманное и назначьте новые цели. Встречайтесь со своими самыми главными задачами, уделяйте им время.

Шестое правило. Почему стоит «съесть лягушку» сразу.

Когда вы прибываете на рабочее место, оцените, какая задача у вас самая неприятная. Такую задачу, как правило, хочется отложить на середину дня, или и вовсе, на конец, всегда хочется перенести ее «на попозже». Но вам нужно отбросить эти мысли прокрастинации и выполнить именно ту самую, не вызывающую положительных эмоций задачу, первой. Вам нужно, как говорится «съесть лягушку» сразу. Конечно, лягушку съесть не приятно, но когда вы ее съедаете, когда вы выполняете ту задачу, которая отнимала у вас больше всего сил, у вас появляется много энергии, потому что самое неприятное позади.

Воспользуйтесь этими правилами незамедлительно и уже в скором времени вы увидите результат. Вы научитесь распределять свои задачи и организовывать свой день. В деле управления временем важно не откладывать нововведения на завтра.