Занимательная история произошла с элитным коттеджным посёлком на Рублевке. Вообще, отличительная черта этого района Подмосковья — высоченные заборы и неприлично дорогущие дома. Тут, обвешанные камерами и под бдительным присмотром частной охраны, находятся дома певцов, артистов, политиков, президента и премьера.
Но стоит только повернуть за угол, как сталкиваешься с обычной действительностью. Так, в Барвихе есть совершенно обычный район с пятиэтажками.
Интересную заброшку тоже можно найти. Именно её я и решила исследовать.
Один таунхаус в посёлке "Барвиха Village" оценивался в среднем в миллион долларов. И это на этапе строительства. Богатеям просто показывали красивые картинки, говорили, что всё будет "зашибись", и просили ещё полмиллиона рублей за благоустройство пары соток, которые прилагались к дому.
Построено примерно 7 корпусов, в каждом из которых от трёх до пяти "квартир". И если честно, как-то совсем это всё, на мой взгляд, не тянет на элитное жильё. Никакого тебе уединения.
Невероятно, но факт. Застройщик даже никакой договор не давал, а сотрудников компании никто не видел. Но люди охотно несли деньги — настолько им хотелось жить в заповеднике роскоши и приобщиться к сильным мира сего.
Наверное, когда деньги легко заработаны, то ты расстаешься с ними не думая? Иначе как вообще возможно, чтобы такая "схема" сработала?
Один таунхаус в этом посёлке оценивался в среднем в миллион долларов. Плюс, ещё просили до 500 000 рублей за облагораживание прилегающей территории.
При строительстве посёлка было собрано примерно 80 миллионов долларов - это 100 % предоплата от 39 инвесторов. И кредит от банка, взятый под залог земли. Правда, людям не показывали документы о залоге. А по правилам банка, нельзя было привлекать инвестиции от физлиц, т.e. продавать недострой.
Ну а потом произошло то, чего ещё никогда не было (сарказм). Застройщик "Миэль" был признан банкротом. 80 миллионов долларов растворились в офшорах. Возбуждено уголовное дело, только ответчиков не найти.
Не знаю, был ли план всё достраивать или главная цель — собрать денег и свалить, но некоторые дома уже практически полностью были готовы: там вставлены окна, проведены коммуникации. Оставалось только сделать внутреннюю отделку и можно было жить. Но нет.