С одной стороны, это здорово, что российский автопром жив; с другой, снова ездить на «Жигулях» - это, согласитесь, не здорово! В Минпромторге, похоже, все это отлично понимают и… пытаются сгладить «острые углы». 1 февраля в СМИ появилось сообщение о намерении «промторгведомства» ужесточить требования к выпуску автомобилей в Российской Федерации с 1 июня 2023 года. Здорово!
В этой связи незаметной осталась новость о том, что правительство продлило действие упрощенных правил по производству автомобилей, вступивших в силу в прошлом году, до лета 2023 года.
Напомним, упрощенные правила выпуска транспортных средств в соответствии с прошлогодним Постановлением Правительсьтва РФ N855 действовали до 1 февраля. Получается, что их продлили до 1 июня.
А вот уже после 1 июня… Впрочем, намерения — это еще не обязательство изменить существующий порядок с указанной даты. Вместе с тем, проект постановления, предусматривающего ужесточение обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, которые будут применяться после 1 июня текущего года, взят в разработку.
Упрощенные правила, напомним, разрешают производителям выпускать автомобили без систем ABS и ESP, без подушек безопасности и с двигателями любого экологического класса. «ЭРА-ГЛОНАСС» остается обязательной, однако она может быть лишена функции автоматического срабатывания (нажимать SOS-кнопку придется самому).
Будут ли продлены упрощенные правила после 1 июня или Минпромторг превратит свои последние намерения в обязующий документ? Напомним, АВТОВАЗ, «Соллерс» и «КамАЗ» ранее обратились в Минпромторг с просьбой продлить действие упрощенных правил до середины 2024 года («КамАЗ» - миниум до второго квартала 2024 года).