С понедельника нахожусь на больничном, что-то расклеилась. Несколько дней было очень плохо, сейчас более-менее нормально, но бодро ходить ещё не могу. Алина, как заправская сиделка, подай-принеси.
Лежу читаю, повышаю свои знания по подростковой психологии. Понятия не знаю, что делать с мотивацией Алины к школе. Учится совсем не хочет. «Удаленка» в 9 классе для неё губительна. И как она собирается сдавать экзамены даже не представляю. И что с ней делать дальше, тоже не знаю.
Наткнулась на статью о генетических болезнях приемных детей, которые ведут к нарушению психического развития ребёнка.
Гена алкоголизма нет, но есть ряд многих наследственных заболеваний из группы болезней обмена веществ, болезней соединительной ткани и др. которые ведут к умственной отсталости.
Данные зарубежных и отечественных ученых свидетельствуют , что
генетическими факторами обусловлено примерно 75%, а экзогенными (внешними, одно из них развитие плода в пагубной среде) — около 25% всех случаев умственной отсталости.
От 43 до 65% болезней глаз связано с наследственными заболеваниями. Генетикам известно более 250 генетических синдромов, в которых
отмечается нарушение слуха, около 80 из них связаны с нарушениями зрения.
Наиболее перспективными в отношении диагностики и лечения олигофрении являются наследственные болезни обмена веществ.
В настоящее время известно более 100 подобных заболеваний, при которых поражается центральная нервная система (ЦНС), и примерно для 40 из них уже разработаны методы диетической или медикаментозной терапии.
Лечение, начатое в самые первые недели жизни, позволяет у
большинства таких детей предотвратить поражение мозга, а следовательно, и развитие умственной отсталости. Вот только вопрос кто будет заниматься такими детьми, если кровными родителям некогда?
Кроме слабоумия у многих приемных детей могут наблюдаться эпилептические припадки, а также нарастающие неврологические расстройства и психотические проявления.
Приемным родителям не
всегда можно собрать подробный анамнез болезни; сведения о состоянии здоровья ближайших родственников просто отсутствуют.
Приемным родителям нужно уделить пристальное внимание наличия шизофрении в семье ребёнка. Вот только как? Это психическое заболевание, одно из самых распространённых, которое передаётся по наследству.
Известно, что при одном больном родителе примерно 1/3 — 1/4 детей также заболевают шизофренией (!!!) или страдают расстройствами шизофренического спектра. При наличии шизофрении у обоих родителей пораженным оказывается до 80% (!!!) потомства.
Болезнь может появиться у детей в разные сроки, в том числе, и во взрослом возрасте. Современные зарубежные и отечественные исследователи могут (!!!) диагностировать специфические психопатологические состояния и особые нарушения развития, предшествующие шизофренического процесса, уже начиная с 1-го года жизни (нейроинтегративный
дефект и шизотипический диатез)! Вот только, где это исследуют?
Также известно, что заболеваемость шизофренией у матерей-"отказниц" увеличена в 10 — 15 раз (!!!) по сравнению с общей популяцией.
Я не буду описывать, как диагностируется шизофрения у детей, её типы, лечение и последствия. Кто хочет может сам ознакомиться.
Также заслуживает внимания ранний детский аутизм — это особое нарушение психического развития. Он относительно редкий класс расстройств (1:10 000 детей), который характеризуется более однотипной картиной нарушений, чем детская шизофрения или шизотипический диатез.
Его отличительными признаками являются выраженные расстройства общения и стереотипность всей психической деятельности ребёнка. Начало проявлений с первых месяцев жизни (!!!)
Одни случаи аутизма
протекают с интеллектуальным снижением (разной степени выраженности), другие — без него или даже с опережающим интеллектуальным развитием.
Ранний детский аутизм с генетической точки зрения — сборное понятие: он встречается как в идиопатической форме, так и при хромосомных аномалиях, наследственных болезнях обмена, различных наследственных дегенеративных заболеваниях еще не уточненной природы.
Ранняя диагностика этого нарушения развития, так же, как шизотипического диатеза и детской шизофрении, является важным моментом.
В настоящее время разработаны хорошо зарекомендовавшие себя методики психолого-педагогической коррекции и медикаментозное лечение. Вот только где?