Я не хотел публиковать эту статью о Дэвиде Гилморе потому, что на статью она не тянет. Скорее заметка. Да в общем-то и ничего нового я здесь не скажу. Тогда зачем? Поводом послужил отзыв одного из читатлей моей статьи о Роджере Уотерсе. В ней читатель говорит, что Пинк Флойд - это в первую очередь Уотерс, который является автором большинства песен Флойд и что без него вряд ли бы мы слушали группу в том виде, который она обрела за время своего существования. В вину Гилмору ставилось то, что он слабоват в написании песен и привлек для этого свою жену на последних альбомах. Мое же мнение совсем другое: Пинк Флойд - это прежде всего четыре музыканта, которые вносили каждый свою лепту в общее дело группы. И без любого из них Флойд терял самобытность и стиль в своем звучании. Теперь перехожу собственно к своей заметке.
Дэвид Гилмор слышал и знал все о Pink Floyd еще до прихода туда; я имею в виду, как он мог не знать? Он был другом детства фронтмена группы Сида Барретта. Они знали друг друга еще с подросткового возраста. Кроме того, справедливости ради, ранняя британская психоделическая сцена была недостаточно велика, чтобы Pink Floyd оставались незамеченными даже до выпуска их первого альбома.
Гилмор также знал о таланте Сида в написании песен, и даже время от времени ревновал его к своей подруге. Поэтому, когда Роджер Уотерс решил пригласить Гилмора в группу в качестве второго гитариста и вокалиста, типа на полставки, он с готовностью принял это предложение, поскольку он всегда хорошо входил в новые проекты. Итак, за несколько недель он преуспел в исполнении всех треков из сет-листа группы.
Именно тогда для пятерки Pink Floyd стало очевидно, что Сид больше не нужен группе, поскольку музыкант уже сражался и безуспешно со своим психическим нездоровьем и начал отказываться выполнять свои обязанности как члена группы. Таким образом, они разорвали свои связи с фронтменом. Однако их звукозаписывающий лейбл не был в восторге от продолжения работы без Барретта и решил сохранить его.
Итак, мы, конечно, можем утверждать, что группе было нелегко, поскольку они изо всех сил пытались доказать своей аудитории, новому лейблу и критикам, что они справятся без Сида. Что ж, им повезло, поскольку мы все знаем, что они стали одной из самых коммерчески успешных групп в истории музыки; однако, даже на пике своего успеха, группа каким-то образом чуть не обанкротилась. Об этом факте я уже писал, и что запись успешного альбома The Wall спасла их тогда.
И все же, несмотря на все эти трудности, для Гилмора главной проблемой был не уход Сида или банкротство группы. Ему удалось пройти через все эти периоды без каких-либо значительных травм, но когда Роджер Уотерс, основной автор текстов группы, а затем и творческий лидер, решил покинуть группу, это привело к одной из самых серьезных проблем, с которыми Дэйв когда-либо сталкивался.
Гилмор в беседе с The Sun в 2022 году вспоминал старые времена в группе и о том, как они оказались там, где они есть сегодня. Разговор, естественно, перешел к его сложным отношениям и вражде с Уотерсом, и Гилмор решил рассказать, насколько сложно ему было смириться с уходом Роджера.
“Это было тревожное время”, - сказал гитарист, отметив, как много значило присутствие Роджера для группы. “Было очень важно продолжать Pink Floyd с уходом Роджера. Он был большой, большой частью всего Флойд. Большой талант, и он был нашим основным автором текстов, так что продолжать было сложно. Я бы описал себя скорее как мелодичного музыканта, а Роджера скорее как агрессивного мастера слова. Разные стороны нас объединились, чтобы создать то, чем мы стали."
Несмотря на давние сложные отношения в группе между Гилмором и Уотерсом, основной причиной Дэвид считает то, что Роджер уверовал в себя как лидера группы. Его диктат на Final Cut зашкаливал. Соперничество двух музыкантов перешло во вражду. Музыкальную основу многих песен составляли мелодии, сочиненные Гилмором. В итоге столкнулись две сильные личности. Каждый считал себя лидером. Банальная ситуация.
"Мы дополняли друг друга и делали это очень удачно. Но были еще и Рик и Ник, которые дополняли наши песни своими трактовками. И все было довольно гармонично. Это действительно было коллективное творчество. Все начало меняться с Animals."
Гилмор сказал, что у него был талант к сочинению мелодий, в то время как у Роджера был талант к созданию запоминающихся текстов.
============
Такое мнение. Кратенько - не все же время писать трактаты на темы рок-музыки. Краткость - сестра...
Спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.