Найти тему
Ян Ви. Не для всех...

Серия 9. «Одной строкой...». Тексты 51-100

Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

51. Преподаватель без учеников всё равно что парус без ветра…

52. Наша память – самый неверный свидетель всего наихудшего в нас…

53. Настоящее творчество не терпит присутствия посторонних лиц...

54. Как учишь, так и научишь…

55. Музыка – невероятно глубокий источник человеческих эмоций и мысли…

56. Не школа учит, а преподаватель…

57. Властью над учащимися в школе может быть только сила ума, души и интеллекта преподавателя…

58. Прекрасное ученическое исполнение – это когда в исполняемой музыке не слышно никакой учебной и художественной изнанки…

59. Вдохновенный педагогический труд – есть постоянная и наиболее точная мера стоимости качества обучения...

60. Кто плохо учит, тот и сам плохо обучен…

61. Не уверены, – не бросайте, отчисляя учеников...

62. Не всегда во власти преподавателя обучить ученика в соответствии с существующей образовательной программой…

63. Лучше жить, чтобы учить, а не учить, чтобы жить…

64. Обычно, преподаватель музыкальной школы – это всегда тот специалист, чем он духовно питается и во что художественно-эстетически верит…

65. Если ученик очень хочет научиться играть на инструменте, то даже плохой преподаватель бессилен ему в этом помешать...

66. В музыке нельзя скрыть четыре вещи: темп, ритм, тембр и интонацию…

67. Кажется, что нынче учащихся музыкальных школ (особенно по некоторым видам инструментов) стало так мало, что их впору заносить в Красную книгу…

68. Плохо, когда в конкурсном состязании участвуют дети искусные, а судят их неискусные преподаватели…

69. Остроту любой проблемы в школе легко можно затупить чередой обсуждений её решения…

70. Мудрость преподавателя в школе порою заключается в том, чтобы иногда точно знать, когда умным быть в ней нельзя…

71. Нынче преподавателей музыкальных школ стало так много в России, что кажется: на многие десятилетия вперёд никакая демографическая государственная политика не в силах обеспечить всех их педагогической работой…

72. Между образованным и необразованным преподавателем всегда существовала такая же разница, как между живым и мёртвым в природе…

73. В чём смысл жизни преподавателя? Служить своему делу, делать только образовательное добро и не обременять собой других в школе…

74. Ничто так не истощает, не развращает и не разрушает сущности преподавателя, как его продолжительное интеллектуальное и духовное бездействие в школе…

75. Ученик вне школы – или паинька, или балбес; в школе же он чаще, если не всегда, только балбес...

76. Можно с уверенностью утверждать, что культура нации и её интеллектуально-художественное будущее – целиком и полностью в руках только семей и учителей. Ведь как показывает практика последних десятилетий: государство здесь – плохой помощник…

77. Любовь преподавателя к детям слышится уже в его голосе, и раньше, чем угадывается во взгляде или просматривается в его педагогических действиях…

78. Всё в школе приходит в своё время только для тех преподавателей, кто терпелив и умеет ждать в ней…

79. Учебное время – это тот капитал педагогического работника, который никак нельзя разбазаривать попусту в классе…

80. Педагогическая техника – всегда выразительница профессионального характера преподавателя…

81. Музыка – это Вселенная, представляющая разнообразие мира в единстве его звуков и гармоний…

82. Человеческие достоинства преподавателя могут принести ему и вред в школе, если не будут проявляться в ней разумно…

83. Профессионализм преподавателя – тема в музыкальной педагогике нестерпимо скучная и тоскливая...

84. Считается, что обладание преподавателя художественным вкусом – это больше, чем обладать профессиональным умом и не меньше, чем обладание профессиональными знаниями…

85. Не у всех преподавателей благородство чувств всегда совпадает с благородством их педагогических манер в школе…

86. Один из элементов педагогического этикета заключается в умении преподавателя принципиально возражать директору школы с закрытым ртом…

87. Педагогическая любовь к учащимся класса сохраняется у преподавателя до тех пор, пока он и ученики продолжают совместно интересоваться красотой, сложностями и спецификой исполняемой при обучении музыки...

88. Хороший преподаватель никогда первым не «заснёт» на уроке и не «проснётся» последним на нём…

89. В настоящее время, в начальном музыкальном образовании создаётся впечатление, что единственной машиной, которую повсеместно запускают в действие наши законодатели всех уровней, является колоссальная бюрократия…

90. Преподаватель, тайно смеющийся над своим директором, уже никогда не сможет его искренне уважать…

91. Ключом к добыванию знаний в музыкальной педагогике является вопросительный знак…

92. Настоящий учитель – это совсем не тот преподаватель, кто только хорошо учит ученика, а тот, у кого он ещё и учится…

93. В классе, где между учителем и учеником отсутствует душевная близость и понимание, даже хорошего, а не идеального обучения, ждать не приходится…

94. То, что иной ученик в школе часто называет концом света – мудрый преподаватель называет рождением ещё одного хорошего ученика…

95. Когда у преподавателя нет настоящих друзей, то свой день рождения он отмечает в школе…

96. Единственная здоровая основа правильной музыкальной педагогики в школах – это профессиональный эгоизм преподавательской общественности, а не чья-либо образовательно-идеологическая или учебно-методическая романтика «как надо учить»…

97. Приобретайте успешность для себя. Её теперь можно запросто и в любых количествах заполучить на всевозможных курсах…

98. Шутить преподавателю в школе полезно хотя бы ещё и потому, чтобы не сойти с ума от педагогической работы…

99. Преподавателю в классе, иногда, хватает одной маленькой звуковой детали в исполнении ученика, чтобы пробудить в своей душе самое хорошее расположение педагогического духа и сил. Правда, к большому сожалению, чаще бывает всё наоборот…

100. Педагогический успех в школе слагается из трёх «Т»: Труд, Терпение и Талант…