Найти тему

Какие навыки нужны, чтобы конкурировать на рынке труда?

Оглавление

Когда на рынке big tech увольнения сотрудников бьют рекорды, может показаться, что от работников требуют сверхчеловеческих навыков. Это не так: чтобы работать, достаточно быть современным и перспективным. Быть визионером.

Никакие магические качества не заменят грамотного сочетания soft + hard skills и старого доброго саморазвития. Разберём на примерах, как меняются вакансии и какие навыки важны работодателям.

Педдизайнер

Человек, который проектирует образовательные продукты, например, онлайн-курсы

Требования:

  • Знать подходы к образовательному процессу;
  • Владеть принципами продуктового подхода;
  • Знать методы исследования аудитории;
  • Уметь работать с метриками;
  • Разрабатывать фишки, которые заинтересуют учеников и сделают продукт уникальным.

Креатор, менеджер по контенту

Сотрудник, который разрабатывает нестандартные идеи для продвижения

  • Собирает креативную концепцию по продвижению;
  • Пишет сценарии, создаёт инфоповоды и придумывает визуалы;
  • Работает с трендами и анализирует инфополе.

Директор по маркетингу в социальной повестке

Ответственный за маркетинг отношений. Очень редкая пока позиция в крупных фирмах

От него ждут:

  • Внедрение ESG-принципов в работу компании;
  • Коммуникация с культурными и социальными проектами;
  • Выстраивание лояльности через комьюнити + классические функции маркетолога.

Креативный копирайтер

Человек, который пишет небанальные тексты

Что умеет:

  • Генерировать креативные идеи;
  • Создавать полезный контент;
  • Писать рекламные и PR-тексты;
  • Искать «чистые» инфоповоды.

Качества соискателей, которые объединяют перечисленные вакансии

Представители этих профессий регулярно преодолевают ограничения среды. Каждому не хватает ресурсов: финансовых, информационных, временных, социальных. Например, педдизайнер придумывает, как создать продаваемый курс, затратив минимум средств на разработку, а креатор — как придумать рекламный ролик, который поместится ровно в 30 секунд. Помним, что потребности бесконечны, а ресурсы ограничены, тем более, в компаниях.

  1. Креативное мышление. Креативные методологии помогают найти дополнительные ресурсы, когда кажется, что выхода нет.
-2

Карта капиталов в креативной методологии CRAFT, например, покажет все ресурсы команды, а вы поймёте, как их распределить. Могут найтись такие богатства, о которых вы и не догадываетесь.

ТОС (Теория ограничения систем) — методология для преодоления ограничений. Здесь с помощью пяти сфокусированных шагов определите, где «спотыкаетесь» на пути и найдёте решение, которое это исправит.

2. Системное мышление поможет комплексно и дальновидно подходить к каждому вопросу, то есть понимать что и ради чего делается.

3. Экологичность в новом значении слова. Это осознание себя и компании частью эволюционного процесса, вклад в развитие глобального человека.

4. Самообучение — вакансии становятся многоуровневыми. На первом — люди с базовыми скиллами, выше — ребята со специализацией, которую получили благодаря непрерывному развитию. Например, академический директор — всё ещё директор, но он глубже понимает тему управления образовательными процессами, креативный копирайтер — копирайтер, но в то же время это человек, который владеет креативными методиками. Его посты всегда не как у всех.

_____________________________________________

Если хотите быстро прокачать креативное мышление и научиться мыслить шире, приходите на «Раскопки креативности». Стартуем 15 февраля.