Когда на рынке big tech увольнения сотрудников бьют рекорды, может показаться, что от работников требуют сверхчеловеческих навыков. Это не так: чтобы работать, достаточно быть современным и перспективным. Быть визионером.
Никакие магические качества не заменят грамотного сочетания soft + hard skills и старого доброго саморазвития. Разберём на примерах, как меняются вакансии и какие навыки важны работодателям.
Педдизайнер
Человек, который проектирует образовательные продукты, например, онлайн-курсы
Требования:
- Знать подходы к образовательному процессу;
- Владеть принципами продуктового подхода;
- Знать методы исследования аудитории;
- Уметь работать с метриками;
- Разрабатывать фишки, которые заинтересуют учеников и сделают продукт уникальным.
Креатор, менеджер по контенту
Сотрудник, который разрабатывает нестандартные идеи для продвижения
- Собирает креативную концепцию по продвижению;
- Пишет сценарии, создаёт инфоповоды и придумывает визуалы;
- Работает с трендами и анализирует инфополе.
Директор по маркетингу в социальной повестке
Ответственный за маркетинг отношений. Очень редкая пока позиция в крупных фирмах
От него ждут:
- Внедрение ESG-принципов в работу компании;
- Коммуникация с культурными и социальными проектами;
- Выстраивание лояльности через комьюнити + классические функции маркетолога.
Креативный копирайтер
Человек, который пишет небанальные тексты
Что умеет:
- Генерировать креативные идеи;
- Создавать полезный контент;
- Писать рекламные и PR-тексты;
- Искать «чистые» инфоповоды.
Качества соискателей, которые объединяют перечисленные вакансии
Представители этих профессий регулярно преодолевают ограничения среды. Каждому не хватает ресурсов: финансовых, информационных, временных, социальных. Например, педдизайнер придумывает, как создать продаваемый курс, затратив минимум средств на разработку, а креатор — как придумать рекламный ролик, который поместится ровно в 30 секунд. Помним, что потребности бесконечны, а ресурсы ограничены, тем более, в компаниях.
- Креативное мышление. Креативные методологии помогают найти дополнительные ресурсы, когда кажется, что выхода нет.
Карта капиталов в креативной методологии CRAFT, например, покажет все ресурсы команды, а вы поймёте, как их распределить. Могут найтись такие богатства, о которых вы и не догадываетесь.
ТОС (Теория ограничения систем) — методология для преодоления ограничений. Здесь с помощью пяти сфокусированных шагов определите, где «спотыкаетесь» на пути и найдёте решение, которое это исправит.
2. Системное мышление поможет комплексно и дальновидно подходить к каждому вопросу, то есть понимать что и ради чего делается.
3. Экологичность в новом значении слова. Это осознание себя и компании частью эволюционного процесса, вклад в развитие глобального человека.
4. Самообучение — вакансии становятся многоуровневыми. На первом — люди с базовыми скиллами, выше — ребята со специализацией, которую получили благодаря непрерывному развитию. Например, академический директор — всё ещё директор, но он глубже понимает тему управления образовательными процессами, креативный копирайтер — копирайтер, но в то же время это человек, который владеет креативными методиками. Его посты всегда не как у всех.
_____________________________________________
Если хотите быстро прокачать креативное мышление и научиться мыслить шире, приходите на «Раскопки креативности». Стартуем 15 февраля.