Хвалить буду, однако.
Когда попадется продуманная, проработанная книга, не только с хорошей идеей, но и реализацией - всё, ничего не замечаешь. Ничего не царапает.
Это вторая книга автора. Про Русалку я писала. И там тоже ушла книга в избранное.
Тут книга тоже добротная, у меня в читалке страниц 800, кажется.
И ни одной лишней. В этот раз, попаданка не из нашего мира, а просто из другого. Из магического в магический. Но попаданство там почти норма. Даже отдел по работе с попаданцами есть.
И вот, магический мир, в котором рабство не просто есть и норма, а процветание рабства, на нем все построено. Рабов тренируют с детского возраста. Они всю жизнь готовятся к тому, чтобы стать принадлежать хозяину. Не мыслят другой жизни. И автор прекрасно это объясняет.
Вот знаете, иногда современный человек не очень понимает, почему где-нибудь в римской империи Спартак был редкостью. И почему вообще было рабство, почему массой, так сказать, не задавили. Но это - менталитет. И автор прекрасно объясняет что творится в голове у человека. Характер и мысли главной героини прописаны отлично. Спасибо, что в тоже время, автор не стала вдаваться в дебри, она выдержала четкий баланс. Тут книга не про то, что рабство это плохо. В русалке, кстати эта тема тоже затрагивалась.
Да, главная героиня та самая рабыня. Рабыня-телохранитель. И она гордится тем, что она лучшая в своем деле. И вот прям во время ритуала передачи ее хозяину, происходит заварушка и ее выбрасывает через арку портала в межмировое пространство, где могут выжить только сильнейшие маги. А она сильная, да, мы помним.
Вываливается она в другом мире, где есть автомобили на магии, где есть полиция, этакий стимпанк. Или все таки викторианский Лондон.. И вот посреди переулка в таком городе появляется девушка в броне и мини с секирой наперевес. Присматривается к происходящему, задает вопросы через амулет переводчик, узнает что это закрытый мир, отсюда не выбраться и рабства тут нет. Ставит диагноз, что это какой-то дикий мир, но ей надо срочно искать хозяина на месте, раз уж обратно в свой мир не попасть. Без хозяина ей не выжить.
С этого и начинаются приключения Драдрерики. Обустроиться и все-таки найти хозяина. Очень интересно как меняются ее рассуждения, как она присматривается и выбирает кто бы мог быть ее хозяином. Как она приспосабливается, находит себе место.
Надо признаться, хозяин это не просто менталитет, это суровая необходимость, без хозяина она просто физически может умереть. И это ключ этой книги.
Да, были места, которые не были моими любимыми фломастерами. Но они шли фоном, как и в Русалке. Вообще, это шикарно-атмосферный магический детектив. И детектив выдержан от первой до последней страницы.
Чего мне не хватало в обеих книгах, это хорошего полноценного эпилога. Что происходит через год, например. Но это вообще уже вкусовщина совсем.
Так же, любовь тут не на первом месте, это не любовный роман. Это именно детектив.
Книга уходит в избранное. Автору огромная благодарность. Правда, теперь боюсь читать что-то еще: а вдруг будет на настолько же круто...