Важная составляющая любого интернет-магазина – товар. Часто товары особо не прорабатываются с использованием SEO инструментов, что в корне неправильно. Чему следует уделить внимание? Что должно быть в карточке товара, чтобы повысить и продажи, и привлечь больше посетителей?
Структура карточки – какой она должна быть
Товар тогда будет хорошо продаваться, если будет уделено внимание всем блокам его карточки. При этом нет разницы, о каком виде товаров идет речь. Часть из таких блоков нередко вообще не заполняется. Это распространенная ошибка. Что это за блоки? Какая информация в них должна присутствовать?
Название товара
Шрифт нужно выбирать крупный. Формат заголовка – H1. Следует прописывать уникальное название для каждого товара. Желательно вносить полное наименование. Не следует использовать сокращения (кроме общепринятых: кг, л, б/у т.д.) или какие-то не всем понятные аббревиатуры. Для лучшей ориентации покупателей послужит указание модели, цвета и других важных определений. Название желательно составлять на основе данных Вордстат.Яндекс. Чем выше частотность запроса, тем лучше.
Теги – тайтл и дескрипшн
Обязательно – уникальное содержание тегов. Следует указывать важные особенности. Желательно добавлять визуальные символы, эмодзи. Также на основе данных Вордстат.Яндекс включать наиболее частотные запросы пользователей. Так, если это кухонная плита такого-то бренда, то очень часто покупатели ищут как газовая плита. И именно так следует прописывать в тегах, чтобы карточка товара привлекла внимание.
Описание товара
Описание должно содержать особенности товара. Технические тексты не стоит усиленно переделывать, потому что, если это самокат, то самокатом он и останется. А вот при описании той же одежды можно постараться максимально уникализировать текст. Все зависит от тематики товара.
А что делать, если много однотипных товаров? В описание нужно вставлять уникальное название товара. В названии все равно будут характеристики, которые принадлежат конкретному продукту. В результате описание приобретет небольшую, но все-таки уникальность.
Дополнительно следует уделить внимание соблюдению СЕО-правил:
- Оптимальный объем текста – примерно 1000 символов.
- В тексте должны быть данные, которые помогут принять решение о покупке, с ответами на популярные вопросы, но лить «воду» не следует.
- Необходимо по возможности добавить видео, таблицу размеров, прикрепить файл с инструкцией.
- Обязательное условие – текст должен быть читабельным, иметь структуру, находиться на видимом месте.
- В содержании должны присутствовать только самые важные ключевые запросы. Важно – их следует вписать максимально органично. Нельзя писать такие варианты, как купить платье Москва цена.
- Количество ключей – 1-2 на текст. Больше – это уже спам.
Не забывайте про отзывы
Отзывам не уделяется того внимания, которое они заслуживают. Необходимо стараться их собирать, хотя бы в виде картинок. Если в карточке есть блок с отзывами от покупателей, то это положительно влияет на контент, делает его более уникальным.
Описание товара по готовности следует проверять на наличие ошибок. Если те же орфографические ошибки будут присутствовать в тексте, это негативно повлияет на отношение покупателей к конкретному интернет-магазину.
Изображения
Не используйте картинки с бесплатных фотобанков. Лучшее решение – качественные фото в высоком разрешении. Как правило, их делают с различных ракурсов. В карточке желательно реализовать функцию лупы, чтобы покупатель смог разглядеть товар поближе. Если есть разновидности моделей, то лучше сделать фоторяд, чтобы можно было сравнить. Эффективный способ привлечения – объединение фото в формат 360 градусов. Подобное решение позволяет имитировать осмотр товара, который происходит при обращении покупателя в оффлайн-магазин.
Без фото товар вообще не стоит выкладывать. Никто не захочет покупать «кота в мешке». Люди хотят видеть, что это за товар, и как он выглядит.
Главные правила:
- Хорошее качество;
- Без водяных знаков;
- Чем больше, тем лучше.
К каждому фото следует прописать alt – это описательный текст. При его наличии картинки будут ранжироваться поисковыми системами.
Цена
Указание стоимости товара – обязательное условие. Цена должна быть актуальной. Указывать ее нужно наверху, в правой части страницы. Следует ее выделить цветом, шрифтом. Если есть скидка, то стоит указать первоначальную цену. Как правило, ее делают зачеркнутой. Тогда визуально покупатель сможет понять, какую выгоду он получает, если покупает товар в данном интернет-магазине.
Характеристики
Не путайте характеристики с описанием. Характеристики – это перечень параметров с показателями веса, размеров, срока годности и т.д. Их наличие позволяет покупателю более точно понять, подходит ли ему этот товар или нет.
Призыв к действию
В карточках должны присутствовать кнопки с призывом к действию. Например, Положить в корзину или Купить. Нужно делать их заметными, чтобы они привлекали внимание покупателя.
Условия заказа
Обязательно нужно указывать информацию, которая позволит покупателю понять процесс покупки. К такой информации относятся способы оплаты, варианты доставки и наличие гарантии. Следует прописывать все перечисленное максимально понятно, структурированно. При наличии такой информации лояльность покупателя повысится.
«Хлебные крошки»
Это ссылки в виде цепочки, которые являются навигационными. Они показывают путь от главной до карточки товара. Их наличие упрощает процесс пользования сайтом. При желании посетитель может пройтись по ссылкам, посмотреть другие товары и, что вполне возможно, он купит другой товар, приобретать который он изначально не планировал. Такие ссылки являются одним из эффективных способов внутренней перелинковки. Для СЕО лучше указывать полный путь, а не урезанный, когда цепочка состоит только из части ссылок.
Полезный функционал
Полезный функционал, который повышает конверсию – это наличие в карточке товара:
- Инструмента сравнения;
- Функции добавления в избранное;
- Подписки на уведомления о снижении стоимости или о том, поступил ли товар в продажу;
- Инструмент, который позволяет подобрать размер и т.д.
Микроразметка
Наличие микроразметки способствует:
- Упрощению понимания контента поисковиками;
- Улучшению сниппета страницы по итогу поиска.
Для этой цели используется Schema.org, специальный тип — «Product», где можно прописать разные характеристики товара. Также можно прописать «AggregateRating» и «Review», они позволяют передать данные о рейтинге товара, а также отзывах соответственно.
Не забывайте про адаптацию под мобильные устройства
Гугл перевел сайты на mobile-first индекс. Поэтому нельзя забывать об адаптации верстки под мобильные устройства. Это особенно важно, потому что многие коммерческие сферы получают большую часть своего трафика именно при использовании тех же смартфонов, планшетов.
Какие действия следует предпринять?
- В ходе разработки товарных карточек следует учесть, как она будет выглядеть на мобильном устройстве, будет ли ею удобно пользоваться;
- Осуществить оптимизацию скорости загрузки страниц, для чего можно использовать асинхронные скрипты с размещение в нижней части карточки. Также стоит включить кеширование, активировать Gzip-сжатие, сжать изображения;
- Разместить контент, который будет одним и тем же, как в мобильной версии, так и при просмотре на компьютере.
Заключение
Чтобы ничего не забыть, рекомендуем составить своеобразный чек-лист. В него следует включить все важные моменты и проверить их соблюдение по готовности карточки.
- Настроить понятный URL;
- Соблюсти правильное расположение зон;
- Оптимизировать, прописать правильное название;
- Добавить описание;
- Прописать характеристики;
- Настроить «хлебные крошки;
- Указать цену товара со скидкой, если таковая есть;
- Добавить качественные фотографии;
- Прописать условия оплаты, доставки, гарантии;
- Включить блок рекомендованных товаров;
- Добавить отзывы покупателей;
- Выполнить адаптацию под мобильные устройства;
- Прописать микроразметку.