По утверждению Сергея Кравцова в стране создано 28 тысяч школьных театров. В тех школах, где давно отработана система не просто театральных постановок, а занятия с профессионалами, режиссёрами, хореографами, музыкантами, дети вовлечены в интересную деятельность.
Но не всем школам это доступно. Скорее всего это возможно в больших городах. Например, в московской школе №626 это не просто театральный кружок, а настоящие театральные занятия с профессионалами.
Там горят глаза и у детей, и у педагогов.
Понятно, что это всесторонне развивает детей, и многим помогает определиться с выбором профессии. Ведь в таком деле поручение можно дать каждому желающему и участник получает удовольствие от такого дела. А это много значит и для воспитания, и для образования, и для культуры.
Напомню, что в этой школе работают профессиональные педагоги из театров-
- А как быть малым городам и посёлкам, от которых и театры, и актёры далеки?
Встретились два министра.
Поэтому, два министра Сергей Кравцов и Ольга Любимова, глава министерства культуры РФ, обсудили эти вопросы на недавней встрече.
«С 1 сентября 2023 года во всех школах будет запущена единая программа по литературе. Было бы хорошо вернуться к советской традиции, когда школьники смотрели в театре постановки по пройденной классике. Это будет мотивацией и для изучения произведений, и для посещения театров», — заявил Кравцов.
- Уже два вопроса радуют-не возвращение, но хотя бы сравнение с советской традицией, когда приходили распространители и предлагали билеты школьникам на спектакли. И второе-единая программа по литературе.
Что радует.
К этому давно надо было вернуться, чтобы ученики могли как раньше, при переезде в другой регион, быстро подхватывать и навёрстывать программу по всем предметам.
В разных школах разные подходы. Но не везде есть возможность детям посмотреть спектакль в театре.
- Для этого будут предоставлены записи спектаклей для просмотра на уроках. Но будут ли такие просмотры внесены в программу, или учитель сам будет всё скомпоновывать?
Приобщению к культуре хорошо помогают Пушкинские карты. Кравцов даже сказал о шефстве местных театров над школой. Но как это осуществляется на практике? Есть ли желающие заниматься театральной деятельностью среди детей и взрослых? Ведь это большая работа.
А раньше как было.
Раньше была традиция проведения Театральных подмостков в школе. Тогда сами классные руководители составляли сценарии, распределяли роли, репетировали с детьми, оформляли сцену.
Но это было в те времена, когда в школе не было бумажной волокиты и таких нагрузок. Когда учителя творили совместно с детьми и родителями. Всегда находились такие родители-энтузиасты. Они понимали, что учителю надо помогать, а репетиции организовывать. Даже привлекали шефов. Но какие душевные это были праздники.
Кто теперь занимается этим трудоёмким процессом от Кравцова? Советники по воспитанию или отдельные люди за отдельную плату? Как у вас в школе это организовано, напишите.
- Ведь Сергей Кравцов говорит, что театральная участь коснётся каждой школы.
А вот это уже совсем интересно.
- Ольга Любимова внесла дополнительные предложения. Шефство над школой и единый репертуар. Выполнимо ли это или просто прожекты?
Также министр культуры предложила наладить систему, по которой региональные театры возьмут шефство над школьными. В свою очередь, министр просвещения предложил, чтобы школьные театры показывали тот же репертуар, что и шефствующие учреждения.
Вот только непонятно, радоваться или огорчаться по поводу этих предложений? Как думаете?
Если вам близка эта тема, спасибо за лайк 👍 или комментарий, по вашему выбору. Это поможет увидеть пост другим людям и высказать своё мнение.
Спасибо за внимание. Будьте здоровы))