Найти в Дзене
ivanegoroww

Альбомы "Алисы" от худшего к лучшему

Оглавление

Сразу хотелось бы оговорится, что для меня творчество “Алисы” отделено совершенно чётким временным пределом - это альбом “Дурень”.

“Ст. 206 ч. 2”

-2

Тут всё просто - недоделанный альбом, утерянный в своё время. Но если отбросить эти тонкости, то мне не нравится ни подача, ни материал. Да и идея заполнить альбом, в большинстве своём проходными вещами, Петра Самойлова выглядит, как по мне, так не очень.

Любимые песни: Армия жизни, Всё это рок н ролл

“Нервная ночь”

-3

Первая работа “Доктора” в Ленинграде, сделанная на коленке самим Кинчевым, Панкером и музыкантами группы “Секрет” Заблудовским и Мурашёвым. То, что он сделан впопыхах это не столько слышится, сколько чувствуется. Да и песенный материал пока ещё не самый лучший. В основном это вещи того мифического периода Кинчева, от которого не осталось никаких материальных доказательств.

Любимые песни: Мы держим путь в сторону леса, Картонный дом

“Jazz”

-4

Ранние песни доалисовского периода записанные в мягком джазовом варианте. Мне нравится альбом - сочетанием лёгкости в музыке и энергетикой исполнения Кинчева. Сам Константин воспринимал работу над этим альбомом, как передышку после “Чёрной метки”. Песни старые, в немного, непривычном для Алисы лёгком звучании.

Любимые песни: Ночные окна, Дождь

“Черная метка”

-5

Альбом писался в тяжёлом для группы настроении. Незадолго до начала записи покончил собой гитарист группы Игорь Чумычкин, выбросившись из окна. Несколько песен его авторства были включены в альбом. Так же в работе над “Чёрной меткой” принимал участие отличный хэви-гитарист Сергей Высокосов из “Коррозии металла”. Звук Алисы на этом альбоме значительно утяжелился, а тексты Константина стали невероятно мрачными. По его словам, на это время пришёлся пик его наркотической зависимости. Альбом получился тяжёлым по звучанию, и по восприятию. Неудивительно, что Кинчев после него забабахал “Jazz”.

Любимые песни: Паскуда, Жги-гуляй

“Дурень”

-6

Последний из классических, для меня, альбомов Алисы. Тяжеловат по звуку, и немного неровный по материалу. Но всё равно слушается на одном дыхании. Если бы история группы закончилась на этом альбоме - это была бы прекрасная финальная точка.

Любимые песни: Печать зверя, Всё решено

“Блок ада”

-7

Альбом полностью состоящий из пронзительных Кинчевских боевиков- манифестов: Компромисс - не для нас, Время менять имена, Красное на чёрном и так далее. Немного проседает в середине, но может так и было задумано коллективом. Ну и картонность некоторых песен присутствует тоже.

Любимые песни: Красное на чёрном, Солнце встаёт.

“Шестой лесничий”

-8

По сути продолжение тем поднятых в “Блок ада”, но поданых, на мой взгляд, гораздо более тоньше. Если “Блок ада” - это плакат, то “Шестой лесничий” - это уже полноценное художественное полотно. По словам самого Кинчева, альбом немного запоздал с выходом и поэтому на тот момент, когда он увидел свет, был не столь актуальным. На альбоме присоединился к коллективу Игорь Чумычкин заметно разнообразив палитру гитарных звуков. Все-таки, на мой взгляд, Шатл играл мощно, но достаточно однообразно и монотонно.

Любимые песни: Стерх, Осеннее солнце

“Для тех, кто свалился с луны”

-9

Альбом, как и говорил Кинчев получился странным, словно не от мира сего. И это действительно так. Вроде по звуку и по текстам это не совсем эксперимент, но всё равно, как-то он особняком стоит в дискографии группы. Люблю эту вещь за потустороннюю атмосферу зазеркалья и нереальности происходящего. Недаром в начале альбома стоит заголовок из Германа Гессе. Они действительно забирают за вход твой разум.

Любимые песни: Плач, Для тех, кто свалился с луны

“Энергия”

-10

Самый первый, самый драйвовый, самый модный, самый нововолновый. Этот альбом возвысил второразрядную группу ленинградского рок-клуба сразу на всесоюзный пьедестал. Такой взлёт с места в карьер, повторил в советской рок-истории только “Nautilus Pompilius” с альбомом “Разлука”. Да, где-то неровно, но это всё захлёстывает драйв, подача Кинчева. Нельзя не упомянуть гений Андрея Тропилло, здесь, на записи, “Энергии” он поработал на славу и выдал-таки в своей самопальной студии модный звук, чего у него никак не получалось сделать с группой “Кино”. Каждая композиция чистый бриллиант: идёт волна освободите берег, идёт волна… Ещё “Энергия” хороша тем, что нет надуманной героики и тяги к плакатному искусству. Чистая энергия.

Любимые песни: Моё поколение, Доктор Буги

“Шабаш”

-11

Ну если “Энергия” - это волна, то “Шабаш” - это цунами сносящий всё вокруг. В этом альбоме хорошо всё и материал, как музыкальный, так и текстовый, так и подача. Здесь, на мой личный взгляд, Алиса представлена в своём оптимальном составе и в этом составе на “Шабаше” она достигла идеальной формы. Старые и новые песни собраны вместе. Буря эмоций и непередаваемый рок-н-рольный драйв. Это действо настоящий шабаш. Альбом написан в память об Александре Башлачёве, который покончил с собой в феврале 1988 года. Поэтому есть на альбоме некая мрачность и мистика, но её не в перехлёст до чёрной копоти, как на “Чёрной метке”. После “Метки” повесится хочется, “Шабаш” вызывает, после прослушивания, незамедлительно слушать его заново.

Послесловие по оставшимся альбомам

-12

Последующие за “Дурнем” альбомы имеют в себе неплохие песни, есть очень даже хорошие. Но не могу я воспринимать их целостно, хотя конечно слушал все ну или почти все. Не лежит у меня к ним душа и ничего не могу с собой поделать. “Солнцеворот” откровенно слабый альбом. “Танцевать” - это попытка что-то сделать по лекалам “Jazz”, только гораздо более тусклая. “Изгой”, “Сейчас позднее, чем ты думаешь” и “Стать севера” в целом неплохие альбомы и на в них есть песни, которые я люблю. Но все равно - это другая Алиса. Дальше вообще говорить не о чем - просто какая-то муть, да простят меня поклонники творчества группы Алиса и лично Константина Кинчева, но по-другому эти альбомы я не могу воспринимать.