Калининградский завод «Автотор» загрузили производством китайского седана гольф-класса Kaiyi E5 (читается «Кайи»). За новым именем скрывается автогигант Chery, который взял на себя техническую часть бренда.
Конвейер, раньше собиравший Kia и Hyundai, работает в режиме промышленной сборки на базе компонентов из Китая. В ближайших планах локализовать процесс до полного цикла со сваркой и покраской.
Новая модель появилась на местном рынке в 2021 году под именем Kaiyi Xuandu, а до этого существовала в виде Chery Arrizo 7, продававшегося у нас в середине «десятых».
Размерами седан конкурирует с Kia Cerato и Hyundai Elantra, а еще с новым Omoda S5, который на днях сертифицировали для продажи в России. Длина машины 4 666 мм, колесная база — 2 700 мм.
По технике официальной информации нет. На местном рынке седан продается с 1,5-литровым турбомотором мощностью 156 л. с. и максимальным крутящим моментом 230 Нм. Трансмиссии две на выбор: 5-ступенчатая «механика» или вариатор.
Начало продаж Kaiyi E5 назначено на первый квартал 2023 года. До конца 2023 года в России должно появиться еще три модели бренда — все кроссоверы. У себя на родине автомобиль стоит от 68 тысяч юаней, то есть примерно 700 тысяч рублей. Примечательно, что пока на заводе говорят об одном миллионе рублей за базовую версию машины. Если такую стоимость удастся сохранить после локализации, модель окажется самой дешевой в когорте экономных седанов своего класса.
В планах завода до конца года собрать 30 тысяч автомобилей. Автомобиль уже можно заказать, а для дилеров начался прием заявок на партнерство.
Фото: Kaiyi
Что делать, если с камеры пришел штраф за разметку под снегом.