Найти в Дзене
Ольга Брюс

Проклятие

- Это долгая история, - отмахнулся старик.
- А мы никуда не торопимся, - ответил Пашка с лёгкой усмешкой.
- Ну коли так, - начал дед, - Тогда слушайте.

Кто придумал эти прогулки по кладбищу? Неужели в городе мало парков и аллей? Но молодые люди решили побродить меж могилок и крестов, ведь здесь всё пропитано пугающей тишиной и адреналином.

- Ребят, может, пойдём уже отсюда! – умоляла Вероника, похоже она одна из всей компании не скрывала своих страхов.

- Так и скажи, что слабо! – негромко хохотал Пашка, глаза которого выдавали, что ему и самому было жутко в этом недружелюбном месте.

- Подождите вы! – прикрикнул на переговорщиков Дэн, шедший впереди группы подростков, состоящей и двух парней: его и Пашки, и трёх девушек: Вероники, Лизы и Анны. – Слышите?

Дэн остановился и прислушался, подняв указательный палец вверх.

- Хорош пугать, Дэн! – сказал Пашка, толкая приятеля в плечо. – Девчонки, итак, на взводе. Сейчас рванут отсюда. Криков-то будет!

- Я серьёзно! – боязливо ответил ему Дэн. – Ты слышишь, кто-то ревёт?

Пашка прислушался. Действительно, до них доносился плач, то и дело исчезающий в ночной тиши. Девушки замерли: желания продолжать прогулку у них было всё меньше.

- Пошли! – сказал Дэн, и потянул Пашку за рукав куртки. Тот неохотно подчинился. Девчонки неуверенно последовали за парнями.

Завернув за кирпичную постройку, выполнявшую здесь функцию небольшого склада, ребята увидели пожилого мужчину, стоящего на коленях перед одной из могил.

- Эй, отец, ты что здесь делаешь? – робко спросил у старичка Пашка, не подумав, что такой же вопрос можно было адресовать и самим подросткам.

Дед обернулся к ребятам. Те посмотрели на облезлый памятник, рядом со стариком, который действительно плакал.

- Дед, ты… ты чего? – заикаясь, произнёс Дэн.

- Парень не виноват! – практически крикнул дед в ответ.

- Какой парень? – пожал плечами Дэн. – Ты о чём вообще?

Дед кивнул в сторону памятника. Ребята внимательно присмотрелись к нему. Это была плита из дешёвой гранитной крошки, которая уже порядком посыпалась с годами. От надписи на памятнике практически ничего не осталось, при этом фотография, нанесённая на верхнюю его часть, сохранилась на удивление хорошо. С неё на ребят смотрел молодой парень, и взгляд его казался таким живым и тёплым, что казалось, будто изображение на плите сейчас оживёт и пойдёт гулять по кладбищу.

- А что случилось с ним? – поинтересовался Пашка.

- Это долгая история, - отмахнулся старик.

- А мы никуда не торопимся, - ответил Пашка с лёгкой усмешкой.

- Ну коли так, - начал дед, - Тогда слушайте.

Было это ранней осенью. Тот парень, что смотрит на вас с фотографии, Иваном его зовут, работал тогда фрезеровщиком, а после станка отрабатывал по нескольку часов в день в качестве уборщика – чтобы копейку дополнительную в семью заработать. Ох, и любил он своих домочадцев! Мужики после смены кучкуются, скидываются на выпивку, а Иван никогда – все деньги в дом, чтобы жена и дочка ни в чём не нуждались.

В тот тёплый, но пасмурный вечер Иван шёл домой счастливый и довольный: выдали зарплату и премию одновременно. Это же можно зайти в магазин и купить чего-нибудь, чтобы отметить такое событие. Иван так и сделал: взял торт медовый и маленького плюшевого мишку для пятилетней дочки.

Как только Иван зашёл за угол магазина, его остановили два молодых парня лет тридцати. Иван никогда не видел их раньше: похоже, приезжие. Город был маленький, и практически всех его жителей Иван знал в лицо. Этих ребят он видел впервые.

- Слушай друг, а есть закурить? – спросил у Ивана первый незнакомец.

Иван протянул ему пачку, чтобы тот угостился сигаретой.

- Ой, а можешь несколько штук дать, чтобы потом не искать? – подключился второй парень, выдёргивая из пачки сразу три-четыре сигареты.

- А можешь всю отдать? - набрался смелости его друг.

- Да ради бога! – весело ответил Иван, отдавая незнакомцам всю пачку.

- Ты знаешь, тут такое дело, - начал первый приезжий, почувствовав сговорчивость Ивана. – Мы тут у вас с девчонками познакомились, сейчас к ним в гости идём. А на цветы монет не хватает. Сможешь подкинуть?

Иван пожал плечами, достал из кармана пару купюр, протянул их своим новым знакомым. Те заулыбались, поблагодарили щедрого местного, и тот пошёл дальше.

Залётные ребята смотрели ему вслед, и тут у одного из них в голове созрел план.

- Дружище, - обратился он к своему корешу, - Давай дожмём этого дрыща.

Второй сомневался, но недолго. Оба последовали за Иваном, проследили, куда он зашёл. Это был одноподъездный дом общажного типа, в котором входная дверь никогда не закрывалась.

Негодяи ворвались в квартиру, один из них схватил его пятилетнюю дочь, приставил к ней нож и велел родителям не дёргаться, если хотят, чтобы она осталась жива. Второй принялся переворачивать всё в квартире в поисках денег и драгоценностей. Иван пытался не злить злоумышленников, поэтому отдал им всё ценное: деньги, которые откладывал, чтобы поехать следующим летом на море, обручальные кольца, другие немногочисленные украшения.

Но грабителям показалось этого недостаточно. Они кричали, хотели ещё наживы, Иван пытался их успокоить, но разбушевавшиеся ребята порешили его семью. Иван бросился на негодяев, но справится с этими боровами не смог. Они повалили его на пол и задушили. После, уже мер твого, подвесили на крючок в потолке. Разыграли всё так, будто Иван сам убил свою семью, а после вздёрнулся. Надо отдать им должное, районные следаки купились на этот спектакль, да ещё и родственников убедили, что так оно и было.

Родители Елены (жены Ивана) прокляли своего покойного зятя и поклялись, что ни за что на свете не похоронят свою дочь и внучку рядом с «этим психопатом».

Вот и лежит теперь Ванька, один-одинёшенек. Жил себе мирно, никому зла не желал, работал в две смены, чтобы жену с дочкой на море свозить – мечта у него такая была. За что ему такое?

Подростки слушали историю старика, затаив дыхание. Прогулка по кладбищу оказалась куда более эмоциональной, чем они ожидали.

Закончив свой рассказ, дед поднялся с колен, погладил памятник рукой.

- А где похоронены жена и дочка Ивана? – спросил Денис шёпотом.

- Да если бы я знал! – также шёпотом ответил старик, и глаза его наполнились слезами.

Было видно, что человеку нелегко рассказывать о тех событиях. Он протянул руку, достал из куста сирени трость, и медленно поплёлся прочь.

- Он – его отец? – предположила Вероника, на глазах которой также блестели слёзы – близко к сердцу она восприняла рассказ старика, - В смысле, этот старичок – отец Ивана?

- Да, похоже, - кивнул Пашка, глядя в спину уходящему деду.

- Подождите! – вдруг сказал Дэн, потирая рукой надписи на памятнике. – Здесь почти ничего не разобрать, но дата смерти… Он точно не его сын… Этот дед и Иван подходят по возрасту, или…

- Давайте догоним, узнаем! – предложил Пашка.

Ребята бросились за дедом, но вскоре остановились, как вкопанные. Они увидели, как силуэт старика, попав под свечение лунного света, растворился. Все отчётливо наблюдали это явление, затаив дыхание.

- Что это было? – испуганно прошептала Вероника.

- Неужели он и есть тот самый Иван? – подумал вслух Дэн. – Вот откуда он знает в подробностях то, чего никто знать не мог?

- Похоже, мы встретили призрака, - проговорил Пашка, протирая глаза руками.

- Он так и будет ходить неупокоенный? – дрожащим голосом спросила Анна.

- Похоже, что так, - кивнула Вероника. – Он не успел уделить время семье при жизни, и был разлучён с ними после смерти. Это печально.

- А если поможем Ивану? – настойчиво спросил Дэн. – Найдём место, где похоронены его жена и дочка, придём сюда ночью и расскажем ему об этом?

- Я не знаю, что нам это даст, - отвечал на предложение друга Пашка, - Но попробовать стоит.

***

Неизвестно, получилось ли у подростков воплотить в жизнь задуманное, но ясно одно – с того самого момента никто не встречал призрака Ивана на этом кладбище. Кто знает, может неупокоенному хватило того, что кто-то выслушал правдивую историю о той ужасной ночи, и поверил в его невиновность. Но для нас это останется тайной…

Подписывайтесь на канал "Ольга Брюс"