Помните как в песенке про семерых козлят:
-Вот, что, карапузики! Кончилися танцы...
Мои танцы с квадрокоптером точно закончились. Наверное. На ближайшее время точно.
Кто знает, три года назад я купил DJI AIR 2 в максимальной комплектации для съёмки фото и видео. Моя страсть - горы, природа, туризм, поэтому съёмка с высоты для таких вещей не помешает. Это оказалось верным на 100% удовольствия получил массу и не только удовольствия. Поэтому расскажу о 5 вещах, которые я узнал на, так сказать, собственной шкуре.
1. Не просто удовольствие, но и нервы. Приехать в горы, запустить "муху" и увидеть необычной красоты закат - потрясающее чувство. Для всех уже вечер, а для тебя свобода и невероятные лучи солнца. Море удовольствия.
Но это в горах!
Во всех остальных локациях можно вместо удовольствия получить нервный срыв. Дело в том, что в последнее время любой подъём дрона начинает многих людей нервировать. Особенно тех, кто насмотрелся роликов с ютуба ОТТУДА. Ну вы поняли откуда. Некоторые особенно "продвинутые" граждане вызывают полицию. Та приезжает, смотрит регистрационные данные, козыряет и уезжает.
Снова приезжает... оказывается их вызвали уже другие "бдуны".
Однажды из-за меня наряд полиции вызывали трижды!
Последний раз мужики из полиции просто решили постоять рядом, дабы показать бабушкам-бдуньям, что "тот очкастый в белой куртке" не собирается что-то натворить, всё в рамках закона (при этом я летал не ради удовольствия, а по заказу фирмы, имел разрешение на конкретный полёт).
2. Хороший способ для заработка. Многие воспринимают дрон, только как средство полетать, да поснимать. На самом деле, даже самый дешёвый дрон может приносить прибыль.
Мой DJI AIR 2 сложно назвать дорогим дроном, хотя ценник на него уже перевалил за 100 тысяч. Но на фоне монстров по 500 - 700 тысяч и даже 1-2 млн. он смотрится детской игрушкой.
Но именно на нём за 3 года я смог заработать 300 тысяч рублей. Ээээ приврал 279. Зуб даю, считал.
Многие дают объявление на Авито "Аэросъемка" и сидят ждут заказов по 1-2 тысячи. Ребята, я вас умоляю.
Нужно идти сразу к тем людям, которым нужна такая съёмка: это риэлторские агентства, частные строительные и судебные эксперты, с/х и промышленные предприятия.
Снять перекрёсток для суда? Легко!
Участок незаконной вырубки для лесхоза? Ещё легче, да и приятнее!
Крышу дома и фасад для стройэкспертизы? Тоже не вопрос!
Границы распашки для фермера? В 5 минут, куда ехать?
А то все пишут: сниму вашу свадьбу с высоты! Кому это надо за 1 тысячу? Если на моём дроне был ещё и тепловизор, то доход можно было бы увеличить в разы!
3. Аварии. Покупая дрон, вы должны ответить на один вопрос: Готовы ли вы потерять деньги? Если готовы - покупайте, не готовы - забудьте про такую покупку.
Потому что все дроны когда-нибудь падают!
Мне "повезло", свой дрон я окончательно разложил только на третий год. До этого были аварии, но такие... пропеллером задел ветку или о провода чиркнул. Но, везло...
Везение закончилось в Кисловодске, когда я решил резко взлететь с места, не привлекая внимания окружающих. Рядом стояли фотографы с животными и мне не хотелось их пугать. Поэтому стартанул вверх с нажатой кнопкой спорт, когда отключены все датчики столкновения.
Не рассчитал буквально 10 см, расслабился в отпуске.
Дрон перевернулся, отключился и рухнул на бетон с 7 метровой высоты. Я ринулся его спасать, выронив пульт, но не хватило тех же 10 см. В итоге минус коптер, минус пульт, минус смартфон, минус... никаких минусов больше не было. Внутренне я был готов потерять всё. Поэтому собрал обломки, застегнул сумку, улыбнулся жене и сказал:
- Ну, что, пошли гулять дальше?
Смысл нервничать и сокрушаться?
Расслабился?
Получи и распишись!
4. Ремонт и его цена. Отремонтировать его можно! Подвес с камерой стоит 40, сломанные лучи ещё 10, пропеллеры - 2 тысячи. Сам ремонт, пересылка, диагностика. Итого минимум 60 тысяч рублей. Проблема в том, что деталей на ремонт сейчас в наличии нет (подвеса с камерой).
Купить его сейчас новым можно только на Авито, так как модель считается уже устаревшей. Или брать с рук б/у. Ближайший новый аналог в комплектации комбо стоит 129 тысяч.
5. Ремонтопригодность. Она снижается с каждой новой моделью. Дроны становятся всё миниатюрнее и миниатюрнее, производитель усложняет начинку, пытаясь впихнуть невпихуемое в миниатюрный корпус. Это ведёт к тому, что даже самые мелкие удары выводят из строя подвесы, отрывают лучи.
И это касается не моего случая, а в целом.
Если взять самую популярную модель дрона DJI mini 2 и DJI mini 3 pro, то первая чинится на раз-два, вторая уже с бубном и танцами. Кроме того, вторая модель прощает больше падений неопытному оператору. В третьей же подвес с камерой отлетает при падении с высоты 80 см.
Что ещё сказать? Повторю фразу, сказанную выше: если покупаете дрон, внутренне будьте готовы сказать ему "Адью!"