жанр: психоделический рок, блюз-рок
участники саундтрэка: Pink Floyd, Grateful Dead, Kaleidoscope, Patti Page, The Youngbloods, Roscoe Holcomb, John Fahey
главные композиции: Heart Beat, Pig Meat, Excerpt from Dark Star, Crumbling Land, Love Scene, Come in Number 51, Your Time Is Up
Рассказываю о саундтрэке к фильму, который с давних времён и до сих пор не выходит из тройки моих любимых. А режиссёр - в пятёрке величайших для меня.
После того, как в Великобритании прогремела слава культового фильма «Фотоувеличение» (1966), его знаменитый итальянский режиссёр Микеланджело Антониони отправился за Атлантику снимать кино про американских хиппи. На тот момент у него уже был опыт сотрудничества с рок-группами. В «Фотоувеличении» была сцена с выступлением The Yardbirds, в составе которой в то время играли молодые Джефф Бек (светлая память ему) и Джимми Пейдж. На запись же музыки к новому проекту Антониони позвал в первую очередь Pink Floyd, будучи под впечатлением от их разносторонних экспериментов. Команда находилась в тот момент на пике своего психоделического периода. Но сотрудничество оказалось не столь плодотворным, как ожидали музыканты.
Прилетев в Рим к режиссёру, они принялись гулять и веселиться в гостинице, наслаждаясь гостеприимством Италии и всё ожидая, когда же начнётся запись. В результате, когда, наконец, принялись за работу, Антониони не всё понравилось, что они делали, а времени на запись музыки ушло довольно много. В результате понадобилось скрупулёзному режиссёру только три композиции британских гостей. Весь остальной саундтрэк итальянец составил из синглов американских исполнителей (чтобы подчеркнуть американский дух происходящего), в первую очередь, других гигантов психоделии - The Grateful Dead.
Однако настоящим шедевром из всех композиций, составивших саундтрэк картины «Забриски Пойнт», в конечном итоге оказалась тема авторства Pink Floyd - “Come In Number 51, Your Time Is Up”. Она представляла собой студийно записанную известную концертную композицию группы 1968 года “Careful With That Axe Eugene”. Это был более чем пятиминутный мрачный инструментал, построенный всего лишь на одной ноте и сочетавший в себе совершенно разные настроения: от депрессивно-давящего до неожиданного экспрессивного с внушающим порой настоящий ужас криком лидера группы Роджера Уотерса. Услышав именно эту песню на одном из фестивалей, Антониони впервые заинтересовался музыкантами.
Инструментал как нельзя кстати подошёл финалу картины, надолго оставляя в памяти после её просмотра взлетающий на воздух дом под истошный вопль и взрывную музыку. Что же касается самой картины, тогда ещё было сложно оценить её великое значение для истории мирового кино. Она стала грандиозным провалом знаменитого итальянца, к тому же ещё и не понравилась американскому правительству.
ССЫЛКА НА ПОЛНЫЙ САУНДТРЭК НА ЮТУБЕ
Но, как я написал, записано ПинкФлойдами было много композиций, а потому, безусловно остались куча записей с их сессий к саундтрэку:
Другие статьи про Pink Floyd и участников группы:
Другие статьи про саундтрэки к фильмам:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.