Предыдущая часть
- Валера преувеличивает. Но я и правда хочу вас заснять. Мы надеемся, что родные быстро ваше фото увидят и приедут сюда, - Олеся говорила и одновременно доставала технику.
Неизвестный внимательно следил за ее манипуляциями. Он поднялся с кровати и присел у рюкзака. Взял в руки фотоаппарат, со знанием дела раскрутил, осмотрел.
- Хорошая модель, - наконец сказал одобрительно. - И объектив тоже.
- Вы разбираетесь? - оживилась Олеся. Ей подумалось, что они нашли ниточку.
- Выходит, но я не помню, откуда это знаю. Просто знаю и все.
Мужчина, который было приоткрылся, снова съежился и спрятался в свою раковину. Олеся поразилась внезапной перемене. Она никогда не увлекалась психологией. Даже, когда сама лежала в отделении. Она твердо верила, что вытащила себя сама при помощи Валеры.
Теперь же этот незнакомец несколько пошатнул ее взгляды. Ей стало интересно, кем он был в прошлой жизни. И сможет ли снова стать собой.
Олеся сделала несколько портретных снимков. Неизвестный оказался очень фотогеничным мужчиной. Его легко можно было представить в рекламе туалетной воды или на плакате модного дома одежды. Только растерянный взгляд все портил.
Димка остался в палате, пока Олеся решила поговорить с бывшим мужем.
- Куда пойдет это фото?
- На портал розыска, в полицию, в соцсети, - тот довольно равнодушно пожал плечами. Девушка внимательно его разглядывала. Прошедшие семь лет не самым лучшим образом отразились на внешности Валеры: у него было красивое фактурное лицо, но сейчас он немного прибавил в весе, обрюзг и полысел. Они редко виделись, потому изменения для Олеси были очевидными. - Нам нужно, чтобы его нашли в ближайшие дни. Потом я переправлю его в психушку.
- И там его напичкают препаратами, что он и сегодня забудет! - почему-то рассердилась Олеся.
- С ним там поработают психологи и психиатры. Никто не станет применять к нему шоковую терапию или делать лоботамию. Ну что ты в самом деле!
- Все равно мне не нравится такое. Ему бы к людям. Может быть, поездить по стране. Он вспомнит.
- А кто его возить будет? Я что ли? У меня не один пациент, милая моя.
Олеся замолчала. Она крикнула Димку, чтобы собирался домой. На обратном пути мальчик только и делал, что трещал про нового знакомого. Оказалось, что они успели о многом поговорить. Создавалось впечатление, что неизвестный имел знания а самых различных областях, при чем довольно глубокие.
Да и сама девушка чувствовала, что пациент ее мужа не асоциальный элемент, не бандит или человек без высшего образования. Она не могла выбросить его из головы. Одна мысль, что можно вот так в одночасье лишиться себя самого пугала. Но еще больше пугало то, что неизвестный останется в психушке на долгое время или вообще навсегда. Ведь он не виноват, что потерял память. И имеет право оставаться среди здоровых людей.
Даже на следующее утро девушку не оставляли мысли о несчастном. Потому вечером она собрала большую сумку и заехала навестить неизвестного.
- Добрый вечер! Я тут собрала вам небольшой пакет. К вам же никто не приходит. Не могла не заглянуть, - почему-то начала девушка оправдываться.
- Спасибо, а мне дали имя, - мужчина спустил на пол ноги. - Просто нельзя было оставаться безымянным.
- И как они его вам дали?
- По типу детских домов. Роман Найденов. Не думаю, что меня так и правда звали, но меня не раздражает.
- Вы же можете сесть со словарем и перечитать все возможные имена, - пришло в голову Олесе. - Ну вряд ли вас звали Эйданом или Хаджимуратом.
- Пока ни одно имя для меня ничего не значит, но я попробую. Все равно других занятий тут нет.
- Может быть, принести вам книги, игры или еще что-то?
- Я не знаю, что люблю. Мне бы телефон, чтобы выйти в интернет. Но я не могу у вас просить такую дорогую вещь, - смутился Роман. Олеся быстро уцепилась за возможность называть его хотя бы про себя понятным и определенным именем.
- У меня есть старый аппарат, но рабочий. Там экран с трещиной только. Я его принесу! - с радостью сказала девушка. - Трещина совсем не мешает им пользоваться.
Она виновато замолчала, ощущая, что смотрозила глупость. Но такого странного смущения она тоже никогда ранее не испытывала. Боялась сказать и сделать лишнее, обидеть Романа. Казалось, что его легко обидеть. Такой несчастный временем и у него был вид.
- Я буду благодарен, - слабо улыбнулся он. - Только меня завтра переводят куда-то. Валерий Дмитриевич сказал, но я не очень понял.
Олеся нахмурилась. Она извинилась, сказала, что пойдет уточнить у врача. Сама же выскочила в коридор. Валера был на обходе, пришлось бегать по отделению. Все медсестры хорошо девушку знали, потому не удивились ее внезапному появлению.
Бывший муж показался из очередной палаты.
- Валера, его что, уже переводят к психам? - налетела на него девушка.
- Да, но не к психам, а в специализированную клинику, - поморщился он. - У нас нет причин держать его здесь. А никто на фото не отозвался.
- Но он же нормальный. А там над ним опыты будут ставить, - возмутилась Олеся. - Это же живой человек.
- А что ты мне предлагаешь? Вот куда я его дену? - рассердился бывший муж. - Серьезно, к себе что ли взять?
- А это идея! - повеселела Олеся. - Можно я его заберу?
- Куда?! - рявкнул Валера, сам испугался своего громкого голоса и настороженно обернулся. - К моему сыну в квартиру ты его хочешь привезти?
- Да нет, конечно. К деду моему на дачу. Там свежий воздух, деду не напряжно. Он только рад будет. Я то не могу к нему пока поехать надолго. А Димку он боится оставлять надолго. Все же ребенок. Тут же я ему взрослого привезу для компании.
- Этот взрослый как ребенок, - продолжал возмущаться Валера. - Что ты удумала? Мы не знаем, кто он. И что у него в голове. Память может вернуться внезапно. Ты за деда не переживаешь?
- Я вижу, что он интеллигентный человек, ее бандит, не отморозок. Если к нему вернется память, мы только рады будем. Это де твоя цель?
- Конечно, но я все же против.
- Под мою ответственность, - попросила Олеся. - Это же лучше психушки. Выпишешь лекарства и процедуры. Я буду его возить.
Валера пожевал губы, потер лоб, но в итоге согласился. Оставалось только спросить согласие самого пациента. Роман не сразу понял, что ему предлагают. А поняв, радостно согласился. Словно ухватился за спасательную соломинку. Тогда Олеся и поняла, что поступила совершенно правильно.
Когда они доехали до дачи, уже совсем стемнело. Димка выскочил из ворот, заслышав машину матери. Он скакал по обочине, пока девушка заезжала во двор. И заскочил в салон, стоило ей заглушить двигатель.
Продолжение следует ...