Найти тему

На стыке цифрового искусства и классической живописи

Известная работа неизвестного художника из популярного фильма "1+1" :)
Известная работа неизвестного художника из популярного фильма "1+1" :)

Сразу скажу, что считаю что живопись должна жить в интерьерах, а не на выставках и балконах художников.

Какая она интерьерная живопись?

Классическим интерьерам -классическую живопись. Фото с работой художника Муртазина И М. "Подмосковные дали"
Классическим интерьерам -классическую живопись. Фото с работой художника Муртазина И М. "Подмосковные дали"

Технический прогресс и урбанизация не могли не отразиться на такой составляющей как декор в жилом пространстве. Постеры, фотографии и цифровые произведения искусства сегодня решают те же задачи наравне с живописными полотнами. Значит ли это, что «цифра» постепенно вытесняет «аналоговые» картины?

 Учитывая множество уникальных особенностей и преимуществ живописи, однозначно, нет.

Глубина, нюансы цвета, фактура (мазок) художника часто нивелируются на постере, пропадает "магия". Фото работы художника Муртазина И.М "Первый снег"
Глубина, нюансы цвета, фактура (мазок) художника часто нивелируются на постере, пропадает "магия". Фото работы художника Муртазина И.М "Первый снег"

Но, несмотря на разнообразие жанров и стилей живописи можно с уверенностью сказать, что цифровизация коснулась и ее. И дело даже не в том, что появилась возможность печати на холсте масляными красками (да так, что неискушённый зритель может и не различить «подделку»). Часть таких достоинств живописи в «дофографическую эпоху», как высокая реалистичность, классические сюжетные линии и планы становятся менее востребованными чем экспрессия, эпатаж или минимализм формы и содержания, где графический или цветовой акцент становятся главным достоинством и содержанием работы. И не смотря на художественность и самостоятельность такой живописной работы, она становится ближе к «цифровой» по своему смыслу.

              «Экспрессия» отражает стремительность нашего времени и создает/поддерживает динамику в интерьере,

"На закате" (60х60, холст, масло)
"На закате" (60х60, холст, масло)

«абстракция» - потребность в медитативном содержании и цветовом решении,

Ильгиз Муртазин "Солнечный ветер" (60х100, холст, масло)
Ильгиз Муртазин "Солнечный ветер" (60х100, холст, масло)

«минимализм может присутствовать лаконично «обозначая» мысль и сопричастность владельца к искусству.

"Отбрось сомнения и страхи -зажги свою звезду" (50х50, холст, масло), Худ. Муртазин Ильгиз
"Отбрось сомнения и страхи -зажги свою звезду" (50х50, холст, масло), Худ. Муртазин Ильгиз

С другой стороны, все больше художников при создании своих живописных произведений пользуются фотоматериалами, создают/проверяют композиции и цветовые решения будущих работ в Photoshop и после съемки готовой работы, в конце концов, становится важным как будут выглядеть миниатюры этих работ в интернете (для многих художников это практический единственный способ продвижения)!

Автор не претендует на глубокое исследование вопроса, скорее это попытка осмыслить место живописи в интерьере и ее трансформацию. Если Вам так же интересен этот вопрос с профессиональной или потребительской точки зрения, подписывайтесь на канал -буду рад любым комментариям!