Когда вы только открываете бизнес и все на позитивных эмоциях, никто и не думает, что будет дальше и как вам продержаться на одном корабле долгое время. Это такая же свадьба, только вместо детей и ипотеки у вас могут быть долги перед кредиторами и огромное количество сотрудников с теми же ипотеками. А если «повезет» - то и масса коммерческих тайн, которые могут всплыть после очередной перепалки на собрании руководителей. Поэтому меня, например, очень удивляет тот факт, что к выбору бизнес-партнеров относятся более халатно, чем к выбору мужа/жены.
То же самое касается выбора сотрудников. Особенно это важно в сфере услуг, а в сфере здравоохранения - втройне ответственное мероприятие. Сколько раз я слышала истории о «предприимчивых косметологах», которые вкалывают за полцены мимо кассы препарат, который купили на авито!!!
Как же выстроить работу с персоналом так, чтобы у вас работали лучшие врачи и при этом вас не заваливали штрафами, ставя постоянно ваш бизнес на грань банкротства?
1. Внимательно отнестись к выбору партнеров по бизнесу. Если ваш партнер - это друг/родственник - убедиться в том, что он четко разделяет дружбу и службу.
2. Привлечь юриста на редактирование устава компании (опять же по опыту, его все подписывают не глядя) и договора учреждения юридического лица.
3. Начать формирование организационной структуры предприятия с подчиненности и функционала руководителей (должностных инструкций), подписать документы всем участникам. Далее перейти уже к документам по линейному персоналу.
4. Если у вас не было опыта найма сотрудников - пройти обучение или привлечь рекрутера, чтобы обезопасить себя от ошибок в найме.
5. Перед тем, как вывешивать первую вакансию - разработать орг. структуру, должностную инструкцию, систему мотивации этого сотрудника.
6. В идеале - разработать HR-политику компании, где будет понятно не только то, что вы хотите взять от сотрудника, но и что можете ему дать, чтобы привлечь самых лучших.
7. Никогда не сотрудничать с медиками, которых вы официально не трудоустроили (хотя бы на 0,25 ставки).
8. Назначить ответственного по КЭР (клинико-экспертной работе) и отслеживать регулярность проверки им медицинской документации и обучения сотрудников.
9. А если у вас действующая клиника и чего-то з этих пунктов вы вовремя не сделали - провести HR-аудит и обязательно начать делать.
Был ли у Вас опыт по-дружбе? Рассказывайте в комментариях)