Для многих бизнес – это творчество. Неспроста хочется уйти, наконец, от «Дяди», чтобы сделать все по-другому и начать, наконец, творить и принимать решения самостоятельно. Только вот в медицинском бизнесе все больше закручивают гайки, куда не посмотри – очередной приказ – только выучил и внедрил старый, как пересмотрели или издали новый. Куда же деть свою творческую натуру, если со всех сторон ограничения и правила? Иногда вообще кажется, что Государство решило доканать медицину своими правилами и приказами и всю прибыль ты будешь спускать на покупку очередного ненужного прибора или на карман при проверке.
Как разобраться во всем этом многообразии и оставить место для творческого полета?
Начнем с того, что как бы нам ни хотелось изменить законодательство, существует 2 основных причины, почему так происходит:
1. Государственное здравоохранение финансируется из бюджета, а это значит, что за каждый рубль должно быть обоснование (мы же боремся с коррупцией, LOL). А так как у нас законы общие и на гос.сектор и на частный – коммерческие клиники вынуждены страдать «заодно».
2. Любая медицинская услуга – это риск причинения не только здоровья, но и вреда, а зачастую и смерти пациента, поэтому творчества тут быть не может. Контролировать качество причинения благ врачом в закрытом кабинете не возможно (тк и видеофиксация в кабинете разрешена частично. Камера не должна попадать в поле зрения раздетого пациента, да и он должен быть надлежаще уведомлен о съемке), поэтому, будьте добры – обложитесь бумажулями и предоставьте Государству доказательства, что вы не лечите по завету пещерных людей и не делаете лоботомию гомосексуалистам на приеме гвоздестояния.
Как быть?
1. Лицензируемся по законам и не пытаемся сэкономить на: площадях, оборудовании, найме неквалифицированных кадров. Спим спокойно, думаем не как сэкономить схитрив, а как заработать больше.
2. Заставляем изучать законодательство всех руководителей клиники и проверяем их знания регулярно (например, раз в квартал проводим аттестацию).
3. Даже если в штате или на аутсорсинге есть юрист – назначаем ответственного за мониторинг новых приказов и внедряем незамедлительно.
4. Этот же ответственный должен отслеживать появление отрицательных отзывов, инициировать своевременную и адекватную реакцию на них (построить систему претензионной работы).
5. Он же должен отслеживать график плановых проверок и обучить регламенту приема жалобы администраторов и врачей.
6. Если вас ведет аутсорсинговая юридическая контора, неплохо было бы за Главным врачом раз в полгода проверять документацию (проводить юридический аудит) на предмет ошибок.
7. Создаем регламенты оказания медицинской помощи и проверяем медицинские карты не только на предмет правильности заполнения, но и на предмет адекватности назначений.
Подписывайтесь на канал дорогие друзья и не пропустите новые статьи!