С момента локализации в России Haval Dargo мы неоднократно обращали внимание на странную несправедливость: машины для нашей страны лишили весьма полезной опции — принудительной блокировки заднего межколёсного дифференциала, которая изначально была доступна в КНР. Но в 2023 году российский офис марки прислушался к аудитории и привёз вездеходную версию Dargo X. Рассказываем, что она собой представляет.
1. Блокировка — настоящая!
Никаких электронных полумер: китайцы действительно смонтировали на заднем редукторе Dargo X полноценный механизм жёсткой блокировки. Всё как на суровых рамных внедорожниках: по щелчку тумблера в салоне электромагнитное устройство соединяет одну из полуосей с корпусом дифференциала, заставляя оба колёсных привода вращаться с одинаковой скоростью.
2. Появились две «секретные» функции
Если подержать кнопку выключения ESP, Dargo X перейдёт в так называемый экспертный внедорожный режим. Это значит, что водитель останется один на один с автомобилем — отключатся все ассистенты за исключением АБС.
Вторая неочевидная функция пригодится новичкам. Если после выбора режима «Песок» открыть на центральном экране страничку Off-road и нажать на неприметную кнопку CCO в правом нижнем углу тачскрина, то включится специальный внедорожный круиз-контроль, автоматически поддерживающий минимальную скорость.
3. Версии X обновили дизайн кузова
Двигатель, шасси и оформление салона внедорожного Dargo — такие же, как у обычной модификации. А вот снаружи Dargo X очень легко опознать по оригинальной чёрной решётке радиатора, тёмно-серым рейлингам и боковым зеркалам, тёмным некрашеным бамперам и расширителям колёсных арок с серебристыми шляпками крепёжных болтов. Выглядит круто, но только издалека — вблизи такой дизайнерский декор кому-то может показаться не слишком серьёзным.
4. Ради проходимости придётся пожертвовать опциями
В Haval решили прокачать внедорожные качества исключительно средних комплектаций. Поэтому Dargo X нельзя получить с проекционным дисплеем, системами автоматической парковки и беспилотного движения задним ходом, а также кучей других ассистентов водителя, завязанных на адаптивный круиз-контроль.
5. Его делают не в России (пока)
Обычные версии Dargo уже локализованы на заводе под Тулой, причём сразу по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов, но без штамповки деталей. Однако спецверсию X на первых порах решили импортировать из Китая. Впрочем, потребитель особой разницы между машинами российской и китайской сборки не заметит.
6. Продажи начнутся в феврале
Прайс-лист на новую внедорожную модификацию Haval тщательно скрывает. Стоимость автомобиля обещают назвать в феврале 2023 года. Сейчас за комплектации Elite и Premium, на которых и будет базироваться Х-версия, просят 3 199 000 и 3 399 000 рублей соответственно. И вряд ли вариант с принудительной задней блокировкой окажется дешевле. Так что рассчитывать, вероятно, нужно на ценник около 3,3–3,5 миллиона.