Найти тему
ТехноИнфо

Зачем нужен самолет-снаряд

Оглавление
Самолет-снаряд ФАУ-1
Самолет-снаряд ФАУ-1

Идея воскрешения вооружения типа самолет-снаряд в эпоху беспилотников-камикадзе и малозаметных крылатых ракет представляет определенный интерес. Понятие “самолет-снаряд” многократно трансформировалось с момента создания в фашистской Германии ФАУ-1. В настоящее время под ним понимают ударное вооружение, созданное на базе пилотируемых летательных аппаратов.

Зачем реинкарнировать “самолет-снаряд”

В современном понятии создание комплекса “самолет-снаряд” предполагает использование определенные виды авиационной техники, дальнейшая эксплуатация которой сопряжена с риском, но совершение еще одного безаварийного полета вполне возможно. Таким образом, решается вопрос утилизации и рационального использования самолетов, подлежащих списанию, но способных совершить рейс в один конец.

Пожар на американском авианосце «Банкер Хилл» после попадания в него японского самолёта-камикадзе
Пожар на американском авианосце «Банкер Хилл» после попадания в него японского самолёта-камикадзе

Основное преимущество “самолета-снаряда” – это боевая часть, которая превосходит по массе любую крылатую ракету и БПЛА-камикадзе. В транспортный или пассажирский самолет можно загрузить десятки тонн взрывчатки, которая не оставит и следа от любого объекта.

Комплекс “самолёт-снаряд”

Для наглядности рассмотрим подходящие для создания самолета-снаряда пассажирский Ил-96 и транспортник Ил-76. Из общей массы обязательно найдется десяток-другой, которые эксплуатировать нельзя, но один полёт гарантированно выдержат.

Партнёрская программа Яндекс Маркета.

Для того чтобы списанный самолет превратился в грозное оружие потребуется удалить с них все лишнее. Корпус должен быть лишен всех световых устройств и окрашен в незаметный ночью черный или темно-серый цвет. Такое решение позволит уменьшить вероятность визуального обнаружения противником.

Пассажирский самолет Ил-96
Пассажирский самолет Ил-96

Грузовой или пассажирский отсек практически полностью занимает боевая часть. В эти самолеты войдет десятки тонн взрывчатого вещества, что повышает мощь летающего оружия.

Универсальный грузовик Ил-76
Универсальный грузовик Ил-76

Инженерам придется потрудиться над наиболее сложной частью комплекса – автоматической системе управления. Без нее самолет-снаряд не достигнет цели и не сможет выполнить поставленную задачу.

Выводы

В ряду концептов вооружения: МБР с конвенциональной боевой частью, АНПА “Дагон” и транспортные суда-“брандеры” очевидно недостает еще одного – самолетов-снарядов. Вся эта “компания” обладает разрушительной мощью, с которой не сравнятся существующие в мире конвекционные средства. Они способны решать задачи с которыми способны справиться только тактические ядерные заряды.

Высокоточный барражирующий боеприпас «КУБ»
Высокоточный барражирующий боеприпас «КУБ»

При использовании дронов-камикадзе, несущих несколько килограмм взрывчатки, объект, являющийся целью, может быть быстро восстановлен. После попадания крылатых ракет “Калибр” или “Искандер” такие цели, хоть и со сложностями, но подлежат восстановлению. Если использовать самолеты-снаряды с десятками тонн взрывчатого вещества шансов на восстановление практически не существует.

Крылатая ракета "Калибр"
Крылатая ракета "Калибр"

Комплекс “самолет-снаряд” нельзя рассматривать, как массовое оружие, производство которого может быть налажено серийно. Это единичное изделие, предназначенное для решения конкретной задачи, и тем самым повлиять на ход военного конфликта.