В декабре ходила в НОВЫЙ ТЕАТР на иммерсивный спектакль "Лубянский гример". Как и большинству женщин отломилось моему характеру от любопытных Евы и Пандоры, вот и пошла смотреть на иную сюжетную линию. После первого просмотра было интересно: а что же за действие происходит в тех залах и комнатах, в которых мы не задерживались, но которые совершенно точно являются частью истории Лескова о тупейном художнике. И конечно проверить, что новый вариант не будет разочаровывающе смазан предыдущими впечатлениями, ведь финальные сцены собирают зрителей всех четырёх возможных маршрутов.
Впечатления менее яркие, но они по-прежнему приятны. И тут, на мой взгляд, огромную роль играют интерьеры усадьбы Салтыковых-Чертковых и их дополнительное оформление для театрального действия. Увидела на стенах портреты, которые при первом посещении замечены не были. Сопровождающие руководили нашим передвижением, но и после второго прохода, ощущаю, что самостоятельно вряд ли разберусь в расположении лестниц и залов.
Из плюсов для меня оказалось частичное изменение актёрского состава. Новые лица добавили новизны постановке.
К Кириллу Клименко, исполняющему центральную роль крепостного гримера Аркадия, у меня и при прохождении зелёной линии никаких вопросов не возникало, поэтому была рада видеть его вновь. А вот вокальные данные предыдущей исполнительницы роли крепостной актрисы Любови Онисимовны заставляли внимательнее присмотреться к Ирине Духовнова. Она более яркая, чем нежная героиня Дарьи Дуженковой, но драматические способности у девушек приблизительно одинаковы. Что же касается вокала, в этот раз вместо сольного пения в "Прекрасной Саконтале" нам было представлено трио актрис. Голос главной героини поддерживался её партнёршами по сцене, и история выглядела музыкально интереснее, чем в первый раз.
В предыдущей версии не было столь полного знакомства с историей соперниц главной героини. Жюстина (Дунька) - новая линия и яркий образ в исполнении Софьи Городицкой. На растяжку всех "крепостных актрис" смотришь с восхищением.
Новыми штрихами пополнился и образ графа К у Василия Слюсаренко, но вышел он менее ярким по сравнению с исполненным Эдуардом Флёровым.
С чьим образом совсем не сложилось, это утешительница Любовь Онисимовны на скотном дворе - Дросида. По Лескову скотники были народ пожилой и степенный, саму же Дросиду Лесков называет пестрядинной старухой. Тут же голос актрисы слишком высок и молод, что вызвало неприятие, поскольку получилась пародия на трагический персонаж.
Прекрасными хорошо поставленными драматическими голосами раскрывали свои образы Валентин Клементьев (Константин) и Татьяна Шалковская (Бабушка), большой потенциал показывал юный артист Никита Кошеваров, исполнявший роль Константина в детстве.
Предыдущий просмотр несколько снизил градус, но вопросы и загадки остаются разгаданными не до конца и после второго посещения. Видно, что спектакль живёт и трансформируется. Есть ли на каком-то из маршрутов комната Синей Бороды (характер-то у графа весьма похож на сказочного героя)... А уж бродить по залам этого прекрасного особняка и получать удовольствие от внутреннего убранства, мне кажется, можно бесконечно.